Пронумеруем учеников по кругу начиная от тог0, кто сказал 6. Итак а1 — 6; а2 — 10; а3 — 14; а4 — 18; а5 — 22; а6 — 26; а7 — 30; а8 — 34; а9 — 38; а10 — 42. Найдем какое число сказал а10. Очевидно, что это число знали а1 и а9. Сложим числа которые они сказали: это значит, что мы в результате получили сумму чисел задуманных учениками: а10 — два числа, а также а2 и а8 — по одному числу. Теперь нужно отнять числа задуманные а2 и а8, Их в сумме также назвали ученики а3 и а7, но мы вместе отняли и числа задуманные учениками а4 и а6, а эти числа в сумме назвал ученик а5, Поэтому прибавим их назад. В результате получим число в два раза большее чем задумал а10. Разделим его пополам. Получим (38+6-14-30+22):2=11. ответ: ученик, который назвал число 42, задумал число 11.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите один из учеников четвёртого класса разделил 2046 на 682 и получил в ответе 30. проверь его ответ, не делая точных вычислений
проверить ответ можно по первому неполном делимому (не знаю может у вас там это число по другому называют).только число 2046 можно разделить на 682 полностью, так как,ни 20 ни 204 на 682 не делятся. так вот если это самое неполное делимое одно единственное, то и ответ в частном всего лишь одна цифра. ноль здесь поэтому лишний.
может быть так.