Несмотря на изменчивую и противоречивую обстановку в России, отечественные художники 20 века внесли свой неповторимый отпечаток в историю русского и в последствии советского изобразительного искусства. В первые 3 десятка лет начала века многие художники с азартом пытались создать что-то необычное и новое, каждый творец стремился внести свою уникальную лепту в развитие своего творчества. В это время набирает популярность беспредметная живопись, иногда в скушных и не совсем понятных простому обывателю красках Малевича и Кандинского.В начале 1920-х годов на смену различным экспериментам и смелым композиционным и дизайнерским решениям приходит конструктивизм. Приветствуется практичность в дизайне и революционный реализм в живописи во благо нового веяния - социализма. Не смотря на бурную пропаганду поиск новизны продолжался, как и раньше, художники экспериментируют, но у многих есть чувство тревоги, это не на долго. Некоторые (в их рядах Серебрякова) все еще выезжают за рубеж. Еще 10 лет художники смогут воплощать (или хотя бы пытаться) в своих полотнах собственные идеи и начинания.Но, уже на исходе 1920-х г. любое проявление самовыражения запретят. Авангардистов начинают вытеснять из творческой жизни, а несогласных поддают репрессиям. Теперь каждая картина должна пропагандировать коммунизм и советскую идеологию, зарождается новоиспеченный жанр – социалистический реализм. Художникам оказавшись в нелицеприятных условиях такого непростого времени приходилось трудиться во славу социализма, создавая полотна о обычной жизни трудового пролетариата и колхозников.В 1932 году появляется Союз художников, а искусство разделяется на официальное и неофициальное. Каждый художник, если он хочет иметь возможность выставить свои работы, должен писать картины в жанре соцреализма. Остальные жанры просто запрещены, их представители не принимаются в «Союз», а работы не допускаются ни к одной выставке. Фамилии «неугодных» художников нигде не числятся, власть делает все, чтобы вычеркнуть их из мира искусства. Фактически, у живописцев остается три пути: примкнуть к власти и начать рисовать и писать картины про необходимую социдеологию, продолжить творить, и перебиваться неофициальными выставками; или, попытаться найти компромисс.Некоторые живописцы пытаются продолжить эксперименты, но просто не выдерживают давления. «Официальные» художники вытесняют представителей других жанров, они пользуются привилегиями «Союза», и неплохо зарабатывают на жизнь. Представителям же неофициальных жанров приходится подрабатывать росписью, рисовать иллюстрации, или тратить свой талант, как художник оформитель, на оформление залов, писать революционные плакаты. Худшего для творческой личности не придумаешь. Имена большинства «борцов» даже не сохранились до нашего времени.Появляются и яркие представители соцреализма, которые работают в жанре не по принуждению, а по идейным соображениям. Такие художники 20 века, как Сергей Герасимов и Татьяна Яблонская посвящают себя работе, которая позволяет им заработать и прославиться. А Федор Решетников не только поддерживает социальный реализм, а жестко критикует и даже высмеивает представителей других жанров (в особенности, картиной «Тайны абстракционизма»).Очень примечательны картины Врубеля, который в своих сюжетах часто обращался к мифическим историям («Демон поверженный», «Шестикрылый серафим»). Этот период искусствоведы называют «серебряным веком» русской культуры.Большинство живописцев находит компромисс: они входят в Союз художников, время от времени пишут портреты известных личностей, рисуют тематические полотна или заказные сценарии, но свободное время посвящают нейтральным темам. Среди таких художников Василий Бакшеев, Борис Кустодиев, Константин Юон. Ярким примером можно считать Аркадия Пластова. Даже после смерти его считают официальным художником, но темой большинства его картин остаются сельские пейзажи, жизнь колхозников и простых людей.Мнение искусствоведов касательно «советского» периода довольно неоднозначно. Одни критикуют живописцев за слепое прославление коммунизма и его вождей, ну потому что, сегодня это можно, да и не опасно. Другие с пониманием пытаются оправдать творцов, у которых просто не было выбора, а третьи называют истинными шедеврами редкие уцелевшие работы подпольных художников, из которых сохранились только единицы. Но, как бы там ни было, неоспоримым остается одно: истинный талант пробивался всегда. Даже типичные художники 20 века, отдавшие себя социальному реализму, создавали картины, ставшие шедеврами мирового уровня.
от меня:
пойдет?:>
ответ:Древнего Египта одна из самых древних — она существует с V тысячелетия до н.э. и по своему существу одна из самых традиционных. Поэтому ее относят к восточному обществу.
Существенным фактором, оказавшим влияние на развитие древнеегипетской цивилизации, были природные условия. Плодородная долина Нила позволила собирать по два урожая в год. По некоторым данным урожай этот был очень обильным — до 100 центнеров с гектара. Плодородная долина Нила была довольно узкой. За сравнительно небольшой полоской плодородной земли по обе стороны реки простиралась безжизненная пустыня. После разлива Нила нужно было подавать воду на посевы — оросительная система была развитой и совершенной.
Пирамиды и оросительная система являются своеобразной отличительной чертой древнеегипетской цивилизации. Египетское общество было обществом закрытого типа. Это была рабовладельческая деспотия, своим социальным устройством напоминавшая пирамиду: внизу — рабы, затем крестьяне, ремесленники, писцы, жрецы, чиновники, вельможи и на вершине — фараон, власть которого была неограниченной и абсолютной
Духовный мир древних египтян был тесно связан с их верой в потустороннюю жизнь. Основным условием загробной жизни считали сохранение телесной оболочки умершего. Поэтому такое огромное значение придавалось бальзамированию и обеспечению покойника необходимыми на том свете вещами. Культ мертвых, идея бессмертия, неуничтожимость человеческой сущности нашел отражение не только в традиции бальзамирования, но и в египетской скульптуре (статуя Рамсеса II, золотая маска Тутанхамона), в живописи (росписи гробниц), в архитектуре (пирамиды фараонов).Символами египетской культуры являются не только фараоны, но и сфинксы (олицетворение тайной премудрости), и боги Ра, и Осирис, и анкх — египетский крест с петлей — «ключ Нила» — атрибут богов и власти. Это культура рабовладельческого общества и такой его разновидности, как рабовладельческая деспотия. Достижения древнеегипетской культуры велики — это монументальная каменная архитектура, пирамиды, папирусы, техника ирригационных работ, зачатки медицинских знаний, математические и астрономические познания, скульптурный портрет, литературные памятники, идея социальных законов, чиновничий аппарат. Исторические рамки этой культуры — начало V-IV тысячелетия до н.э., конец XI-IV век до н.э. Ее значение в том, что она послужила прототипом других культур ближнего Востока. Многие ее достижения через греческую и римскую античность были включены в последующую общечеловеческую культурную традицию.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить тест по философии на тему " идея" по соловьеву. не менее 10 вопросов.
1-в каком году был введён термин Русская идея Соловьёвым
2-Чем этот термин был охарактеризован
3-Что есть Русская идея по мнению Соловьёва
4-Что Русская идея отражает
только 4