ответ:Десятичная денежная система
Десятичная денежная система — тип валюты, который основывается на одной базовой единице и её производных, которые являются степенями десятки (обычно сотни). Большинство современных валют придерживаются этого правила. Россия была первой страной, которая ввела такую валюту после реформы финансовой системы в 1704 году, во время царствования Петра I.
Токарный станок
Токарный станок Андрея Константиновича Нартова (1717 г.) с составным суппортом позволял легко обточить деталь, причём с большей точностью. Теперь это стандарт для современных токарных станков с ручным управлением.
Яхт-клуб
Старейшим яхт-клубом в мире, по дате создания, является яхт-клуб «Нева», основанный Петром I в 1718 году в Санкт-Петербурге (скорее всего, идея была разработана в начале 1716 года, когда на «Первой Невской верфи» началось строительство гражданских судов).
«Cамобеглая коляска»
Изобретатель — Леонтий Лукьянович Шамшуренков. В 1741 году в Нижегородской губернской канцелярии рассмотрели его проект «самобеглой коляски», но из-за бюрократических проволочек только в 1752 году началось осуществление. В том же году она была сделана. За это изобретатель был награждён 50 рублями. Четырёхколёсный гибрид дрезины и велосипеда мог перевозить двух пассажиров усилиями двух других людей.
Двухцилиндровый паровой двигатель
Иван Иванович Ползунов в 1763 году спроектировал, а в 1764 году построил первый в мире двухцилиндровый паровой двигатель рекордной для того времени мощности в 32 л.с
Самовар
В 1778 году братья Лисицыны представили свой первый самовар, и в тот же год зарегистрировали первую самоварную фабрику.
Фонарь-прожектор (1779)
Изобретатель — Иван Петрович Кулибин.
1791 Веломобиль / «Cамокатка»
«Самокатка» Ивана Петровича Кулибина имела такие неотъемлемые части современного автомобиля, как коробка передач, подшипники качения и скольжения, рулевое управление, тормозное устройство. Маховик, применённый Кулибиным, позволял за счёт накопленной энергии легко преодолевать подъёмы и снижать скорость на спусках
Винтовой лифт
Винтовой лифт — тип лифта, использующий винтовую систему вместо лебёдочной, как в ранних лифтах. Изобретение винтового двигателя было самым важным шагом в технологии подъёма с древнейших времён, который привёл к созданию современных пассажирских лифтов. Первый такой лифт был изобретён Иваном Кулибиным и установлен в Зимнем дворце в 1793 году, а несколько лет спустя другой кулибинский лифт был установлен в Архангельской усадьбе около Москвы. В 1823 году «поднимающаяся комната» появилась и в Лондоне.
Электрическая дуга (1802)
Была изобретена Василием Владимировичем Петровым независимо от Гемфри Робертовича Дэви.
Разборный рамочный улей
Был разработан Петром Ивановичем Прокоповичем в 1814 году.
Объяснение:
Инструменты и их назначение для исправления повреждений поверхностей из пазогребневых плит:
1. Отбивочный шнур.
Инструмент для нанесения прямых длинных линий на плоские поверхности.
2. Уровень.
Инструмент для измерения градуса отклонения поверхности от горизонтальной плоскости.
3. Правило.
Инструмент для контроля укладки плит в плоскости.
4. Кельма.
Инструмент для укладку плитки, расшивки швов, внутренней и внешней отделки помещений.
5. Дрель-миксер.
Инструмент для перемешивания строительных смесей.
6. Ножовка.
Инструмент для распиливания вручную крупногабаритных заготовок.
7. Рубанок.
Инструмент для придания поверхностям деревянных деталей нужной шероховатости, плоскостности, формы, уменьшения размеров.
8. Штроборез.
Инструмент для образования канавок в стенах, полах и потолках.
9. Шпатель .
Инструмент для очистки старой замазки, обоев, краски, нанесения и разравнивания шпатлёвки.
10. Киянка.
Инструмент для выправления пластин из металла.
11. Шлифовка.
Инструмент для обработки материала.
12. Кисть малярная.
Инструмент для нанесения окрасочных составов на поверхности.
13. Малярный валик.
Инструмент для нанесения краски на поверхности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение-выступление "цвет в архитектуре и дизайне. роль цвета в формотворчестве"
Цвет в архитектуре и дизайне
Мир дарит бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета. Однако в современном городе человек лишен зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной жизни. Природе человека противоречит скучная планировка кварталов, однообразие форм, невыразительность их цвета. Характер и роль цвета в архитектуре и дизайне отличается от цвета в природе.
Цвет вещи или здания сочинен художником. Несмотря на то что цвет в конструктивных искусствах предстает как окрашенная поверхность вещи или здания, он является средством наиболее сильного эмоционального воздействия на человека. Цвет организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. При цвета части здания и сами здания в пространстве могут быть соединены или разделены.
Цвет уничтожает монотонность ровных поверхностей, меняет их зрительное восприятие. Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму в зависимости от творческого замысла архитектора. Не только цвет, но и освещение восприятию формы здания. Подсветка придает особое, почти волшебное очарование архитектуре в ночной темноте.
В свете огней вывесок, реклам и иллюминации рождается особый образ города – ночной. Здание – результат творчества художников разных профессий: архитекторов, живописцев, ткачей, резчиков и др. Благодаря их усилиям рождается единый синтетический образ здания, в котором немалую роль играет цветовое решение.
Кроме локальной окраски стен, мы видим в интерьере цвет на фресках, или монументальной живописи, витражах, мозаиках, коврах и гобеленах. В старину цвет постройки определялся материалом, из которого она делалась. В русской архитектуре это был цвет древесины. От времени и непогоды бревенчатая фактура темнела, становилась «суровой». Поэтому рождалось стремление сделать здание внутри ярким и радостным, благодаря росписи, вышивкам и разноцветьем утвари.
Важна роль цвета и в организации закрытых пространств внутри здания – в интерьерах. Цвет влияет на восприятие объема помещения: объединяет его, визуально делит на отдельные зоны или углубляет, создавая иллюзию высоты, и т.п.
Цвет оказывает эмоциональное воздействие. Психологическое воздействие цвета на человека:
Красный – тепло, конфликтность
Голубой – успокаивающий, снижает давление
Синий, фиолетовый – успокаивающий, подавленное настроение
Желтый – хорошее настроение, веселье, стимулирует умственную деятельность и зрение
Оранжевый – улучшает аппетит, усиливает кровообращение.
Зеленый – успокаивает, дает отдых уму, пробуждает терпение, оптимальный цвет.