ответ:Федор Федорович Каменский
Cкульптур
Федор Федорович Каменский (1838 — 1913), обращаясь к обыденным явлениям жизни, показывает благородство и красоту чувств и переживаний простого человека.
Трогателен своей непосредственностью босой крестьянский мальчик в статуе «Молодой скульптор» (1866,мрамор). Упорный и пытливый, он целиком погружен в увлекательную работу.
В группе «Вдова с ребенком» (1867, гипс) поэтично выражено матерински нежное отношение женщины к ребенку и мягкое лирическое чувство грусти.Еще более эмоционально группа «Первый шаг» (1872,мрамор). Опустившись на колено, молодая женщина с любовью п волнением наблюдает за малышом, делающим первые шаги. Но для Каменского это не только жанровый мотив.
Cкульптур
Матвей Афанасьевич Чижов
Идеи критического реализма в скульптуре второй половины XIX в. нашли наиболее яркое выражение в творчестве Матвея Афанасьевича Чижова (1838 — 1916).
Уже в программной академической работе «Киевлянин с уздечкой, пробегающий через стан печенегов» ' (1865, бронза) Чижов трактует исторический эпизод как волнующее реальное событие.
Сюжетом для этой скульптуры послужил полулегендарной эпизод, уже знакомый зрителям по картине А. И. Иванова, находящейся в зале 14.
В первые годы творческой деятельности Чижов энергично утверждает бытовой жанр в русской скульптуре, обращаясь к темам из крестьянской жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое содержание тараса бульбы (по главам)
«э́пос о гильгаме́ше», или поэма «о всё видавшем» (аккад. ša nagba imuru) — одно из старейших сохранившихся произведений в мире, самое крупное произведение, написанное клинописью, одно из величайших произведений древнего востока. «эпос» создавался на аккадском языке на основании шумерских сказаний на протяжении полутора тысяч лет, начиная с xviii—xvii веков до н. э. его наиболее полная версия обнаружена в середине xix века при раскопках клинописной библиотеки царя ашшурбанипала в ниневии. она записана на 12 шестиколонных табличках мелкой клинописью, включала около 3 тысяч стихов и была датирована vii веком до н. э. также в xx веке найдены фрагменты других версий эпоса, в том числе и на хурритском и хеттском языках.
главными героями эпоса являются гильгамеш и энкиду, о ком также дошли отдельные песни на шумерском языке, некоторые из них созданы ещё в конце первой половины iii тысячелетия до н. э. у героев был один и тот же противник — хумбаба (хувава), охраняющий священные кедры. за их подвигами следят боги, которые в шумерских песнях носят шумерские имена, а в эпосе о гильгамеше — аккадские. однако в шумерских песнях отсутствует связующий стержень, найденный аккадским поэтом. сила характера аккадского гильгамеша, величие его души — не во внешних проявлениях, а в отношениях с человеком энкиду. «эпос о гильгамеше» — это гимн дружбе, которая не просто преодолению внешних препятствий, но преображает, облагораживает.
также в эпосе отражены многие взгляды философии того времени на окружающий мир (элементы космогонии, о «большом потопе» в поздней редакции), этику, место и судьбу человека (поиски бессмертия). во многом «эпос о гильгамеше» сравнивают с произведениями гомера — «илиадой», которой он старше на тысячу лет, и «одиссеей».
Объяснение: