Anton-Yurevich222
?>

Твір піддавався критиці ще у процесі роботи-де зображено близько чотирьохсот фігур.Кожен персонаж прописанний до найдрібніших деталей.На здертої шкірі вважається художник намалював свій автопортрет.Що це за робота і хто автор?​

МХК

Ответы

mberberoglu17

Объяснение:

1. икона относится к типу елеуса. какие чувства должно было вызывать это изображение у верующих? какие художественные средства выразительности передают это состояние, настроение, ощущение?

2. Назовите художественно-стилистические образы произведения, позволяющие безошибочно опреледить, что перед вами - икона, а не картина?

3. на обороте владимирской иконы божьей матери изображены престол уготованный и орудия страстей христовых. как думаете, какими смыслами это изображение обогащает и дополняет икону?

4. попробуйте пояснить, почему данный иконописный образ имеет такую духовную и художественную ценность

nanasergevn

Объяснение:

В 1766 г. по приглашению императрицы Екатерины II для создания конного памятника Петру I прибыл французский скульптор Этьенн Морис Фальконе (1716—1791). Выполняя столь ответственный заказ, мастер отказался от канонизированного образа императора-победителя, окружённого аллегорическими фигурами добродетелей и славы. Он выразил в нём своё собственное понимание личности Петра — дальновидного правителя и прогрессивного преобразователя, сыгравшего решающую роль в исторической судьбе России. Он показал русского царя именно таким, каким воспринимали его просвещённая Россия и Европа. В письме к Д. Дидро он так объяснял свой авторский замысел: «Мой царь простирает свою благодетельную десницу над страной. Он поднимается на скалу, служащую ему пьедесталом, — эмблема преодолённых им трудностей».

Знакомый силуэт памятника, возвышающийся на Сенатской площади Санкт-Петербурга, давно уже стал своеобразным символом этого города, олицетворением противоречивой Петровской эпохи. Он хорошо обозрим со всех сторон и особенно эффектно смотрится на фоне голубого неба. Твердой и властной рукой могучий всадник усмиряет вставшего на дыбы коня на самом краю скалы, служащей ему постаментом. В уверенном жесте простёртой правой руки, обращённой в сторону моря, отвоёванного у шведов, слышатся известные пушкинские строки: «Здесь будет город заложён назло надменному соседу». Поза, жест руки, приподнятая голова всадника полны достоинства и величественной силы.

Голову Петра I исполнила талантливая ученица Фальконе Мари Анн Колло. Решая портрет в обобщенно-монументальных формах, рассчитанных на восприятие с дальнего расстояния, она придаёт лицу государя преувеличенно резкие черты. В его широко открытых глазах читаются властность и непреклонность характера.

Важной частью идейного замысла Фальконе является гранитный пьедестал конной статуи, выполненный из цельной монолитной глыбы, доставленной из окрестностей Петербурга и обработанной в форме морской волны. Скульптор продемонстрировал мастерское техническое решение памятника: он добился удивительной цельности и органического единства между всадником, конём и пьедесталом. Фигура коня опирается только на задние ноги. Змея, попираемая конём и олицетворяющая зависть и коварство, одновременно является и дополнительной точкой опоры для тяжёлой бронзовой композиции, в которой хвост лошади соединён с постаментом.

7 августа 1782 г. памятник Петру I был торжественно открыт на Сенатской площади. С тех пор он стал подлинным украшением города на Неве, знаменитым «Медным всадником», воспетым А. С. Пушкиным:

О мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Твір піддавався критиці ще у процесі роботи-де зображено близько чотирьохсот фігур.Кожен персонаж прописанний до найдрібніших деталей.На здертої шкірі вважається художник намалював свій автопортрет.Що це за робота і хто автор?​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*