bezzfamilny631
?>

Подготовьте сообщение об истории и специфике рисовального фильма , где нужно указать роль и значение художников в создании анимационного фильма.​

МХК

Ответы

Александрович_Викторовна

Описание картины «Сдача Бреды»

«Сдача Бреды» Диего Веласкеса – одно из наиболее знаменитых и значительных произведений европейской исторической живописи. Масштабное полотно (307 х 367 см) создавалось специально для новопостроенной королевской резиденции Буэн-Ретиро (к сожалению, разрушенной в ходе наступления на Мадрид французов в начале XIX века). Само название замка Буэн-Ретиро переводится с испанского как «благодатное уединение». Тем не менее, его оформление, которым занимался первый министр короля герцог Гаспар Гусман граф де Оливарес (1, 2, 3), было отнюдь не камерным, а чрезвычайно торжественным и парадным. «Сдача Бреды» являлась лишь одной из 20-ти больших картин, которые предназначались для Зала королевств, и должны были воспевать военные подвиги и завоевания испанского монарха (и патрона Веласкеса) Филиппа IV.

Бреда – голланский город, важный стратегический пункт в войне Испании с Нидерландами. Протестантские по преимуществу Нидерланды стремились отстоять свою независимость от католической Испании. Но Мадрид, под чьей короной еще в начале XVII века объединялась чуть ли не половина территорий Старого и Нового света, не желал лишаться своей северной колонии. В 1625-м году героически сопротивлявшаяся Бреда была осаждена испанцами. Целых девять месяцев продолжалась осада. И всё-таки Бреда пала под напором испанцев.

Веласкес показывает момент, когда комендант голландской крепости Юстин Нассауский с поклоном передаёт ключ испанскому адмиралу Амбросио Спиноле, который, в свою очередь, уважительно похлопывает противника по плечу. Изображая центральную группу, Веласкес почти буквально цитирует картину Питера Пауля Рубенса «Встреча Авраама и Мельхиседека».

Мы видим не противостояние непримиримых соперников и не позорную сдачу города, а едва ли не акт подписания мира. Оба полководца преисполнены благородства и доблести: Веласкес трактует передачу ключей от Бреды почти как встречу между старыми друзьями. Только группы офицеров по обеим сторонам от них свидетельствуют, что здесь есть и победители, и побеждённые. Победители-испанцы изображены слева. Стройный ряд испанских копий смотрит в небо: их густота указывает на многочисленность испанцев, а то, что копья почти параллельны, – на их блестящую военную дисциплину. Нидерландцы слева, напротив, выглядят разрозненными и растерянными. Но испанец Веласкес очень бережно относится к чувству собственного достоинства противников: он не показывает их ни разбитыми, ни униженными. Кстати, «Сдача Бреды» еще известна под альтернативным названием «Копья», а в крайнем справа испанце (с закрученными усами, гордым взглядом и в шляпе с плюмажем) многие исследователи усматривают автопортрет художника.

Ни Юстин Нассауский, ни Амбросио Спинола (с которым Веласкес был коротко знаком) не сумели оценить величественного искусства Веласкеса: ко времени создания картины (около 1635 г.) ни того, ни другого уже не было в живых. Но живопись сберегла их для истории. И теперь всякий, попав в залы мадридского Прадо, может собственными глазами взглянуть на одно из самых объективных исторических полотен во всей истории. Здесь ни одна сторона не показывается более правой или менее благородной, чем другая, а победитель и побеждённый демонстрируют невиданное между врагами взаимное уважение.

annashersheva

«Триумф Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Мастер «Триумфа Смерти». Фресковый цикл расположен на длинной стене, опоясывающей по периметру кладбище Кампосанто.

Объяснение:

Композиция строится на противопоставлении двух сцен. Справа - прекрасные юноши и девушки, беззаботно музицирующие на цветущем лугу. Слева – нарядные дамы и кавалеры на конях, натолкнувшиеся в лесу на три открытых гроба с гниющими трупами. Святой Макарий, указывая на них, призывает задуматься о бренности плоти и искать там, где его нашла монашеская братия – в молитвах, постах, каждодневном труде.

Аллегория Смерти – летящая женщина с косой, облаченная в черное одеяние, - изображена по центру. Под нею груда мертвецов самых различных сословий и званий. Она направляется к тем, кто далек от нее в мыслях, не обращая внимание (пока) на слепцов, калек, немощных стариков и старух.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подготовьте сообщение об истории и специфике рисовального фильма , где нужно указать роль и значение художников в создании анимационного фильма.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*