Хатшепсут
Хатшепсут была первой правительницей Древнего Египта, носившей титул фараона, — её имя означает «первая среди благородных женщин». Она стала пятым фараоном 18-й династии в период, известный как Новое Царство (1570–1069 годы до н.э.). Правление Хатшепсут ознаменовалось многими успехами, но последующие правители поспешили уничтожить все свидетельства её существования — согласно египетской традиции, ни одна женщина не могла и не должна была обладать полной божественной силой мужчины-фараона.
Хатшепсут не была ни первой, ни единственной женщиной, управлявшей Древним Египтом. Царицы Меритнейт и Нейтикерт стояли во главе государства в конце Древнего Царства, Себекнефрура правила в конце Среднего Царства, а Таусерт — на закате Нового Царства. Женщина-правитель, выполнявшая мужские функции посредника при общении с богами, становилась проблемой даже для её преданных соратников — ведь им требовалось донести законность женщины-фараона до народа. Традиционным общения власти и простых людей было искусство. Строгие правила для писцов, скульпторов и художников создали особый, понятный каждому египтянину «язык» восхваления власти. Олицетворением этой власти был фараон-мужчина — живое воплощение богов Гора, Амона и Осириса. Поэтому первоначально Хатшепсут изображали как женщину с царскими атрибутами, но уже с седьмого года царствования она стала изображаться как мужчина.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему в народе праздник «Красная горка» называли еще «кликушным воскресеньем
Праздник "Красная горка" отмечается восточными славянами. История его начинается в Киевской Руси. День Красная горка приурочили к воскресенью, следующему за Пасхой. В одних местах он отмечается в Юрьев день (непосредственно воскресенье), в других — в понедельник, в третьих — накануне. О том, почему праздник "Красная горка" имеет такое название, что означает и какие приметы с ним связаны, читайте ниже. История Для осознания значимости этого дня стоит углубиться в Библию. Почему праздник «Красная горка» (Антипасха, Кликушное Воскресенье) так важен и так массово празднуется? Отмечается он, как мы уже упоминали, следом за Пасхой. Если точнее — на восьмой день. Всю неделю церковью вспоминается Фома — апостол, не поверивший в то, что воскрес. Христос, согласно сюжету Евангелия, появился перед ним, дабы доказать, что чудо действительно свершилось. Именно отсюда, кстати, пошло всем известное выражение «неверующий Фома». Обновление воскресения Христа стали связывать с именем этого апостола. Многими верующими считается, что Фому нельзя упрекнуть в неверии. Он не сомневался в том, что Христос действительно является Апостол лишь жаждал встречи со своим воскресшим Учителем, желал почувствовать торжество, радость, причем не со слов свидетелей, а лично. Это понятно — поверить на слово (пусть даже близким) не всегда возможно, а вот если увидеть лично, то сомнений уже не будет.
Объяснение:
Праздник "Красная горка" отмечается восточными славянами. История его начинается в Киевской Руси. День Красная горка приурочили к воскресенью, следующему за Пасхой. В одних местах он отмечается в Юрьев день (непосредственно воскресенье), в других — в понедельник, в третьих — накануне. О том, почему праздник "Красная горка" имеет такое название, что означает и какие приметы с ним связаны, читайте ниже. История Для осознания значимости этого дня стоит углубиться в Библию. Почему праздник «Красная горка» (Антипасха, Кликушное Воскресенье) так важен и так массово празднуется? Отмечается он, как мы уже упоминали, следом за Пасхой. Если точнее — на восьмой день. Всю неделю церковью вспоминается Фома — апостол, не поверивший в то, что воскрес. Христос, согласно сюжету Евангелия, появился перед ним, дабы доказать, что чудо действительно свершилось. Именно отсюда, кстати, пошло всем известное выражение «неверующий Фома». Обновление воскресения Христа стали связывать с именем этого апостола. Многими верующими считается, что Фому нельзя упрекнуть в неверии. Он не сомневался в том, что Христос действительно является Апостол лишь жаждал встречи со своим воскресшим Учителем, желал почувствовать торжество, радость, причем не со слов свидетелей, а лично. Это понятно — поверить на слово (пусть даже близким) не всегда возможно, а вот если увидеть лично, то сомнений уже не будет.