Скульптура: "Женщина".
Автор: Александр Архипенко (1887-1964).
Жанр: скульптура.
Стиль: кубизм.
Материал: металл.
Разновидность: Творчество Архипенко перевернула традиционные представления об искусстве скульптуры. Его работам присущи динамизм, лаконичность композиций и форм, лиричность. Впервые в мировой художественной практике он применил пространство "внутри" скульптуры.
Увлекшись идеей моделирования пространства, он впервые в мировой практике использует «пустоту» как изобразительный элемент скульптуры. Это была одна из инновационных находок скульптора. Архипенко обосновал свое изобретение «скульптуромалярство», который соединил трехмерное пространство с плоскостью.
1)
Плоский дом», Нижний Новгород
С фасадной стороны этот дом выглядит как обычное строение, которое хорошо вписывается в архитектурный облик Нижнего Новгорода. Но чтобы удивиться, надо выбрать правильный ракурс. Если посмотреть на дом чуть сбоку, возникает иллюзия, будто у него нет объема и его ширина — около метра. Получается мистический эффект, поэтому местные называют строение «домом-стенкой».
На самом деле конструкция построена по принципу оптической иллюзии. Дворовая часть дома выглядит обычно, кроме того, что сделана в виде треугольника и не видна со стороны фасада.
Есть несколько версий появления «плоского дома». Самая правдоподобная из них — земельный участок, отведенный под его строительство, был такой формы, что архитектору пришлось сделать один из углов дома скошенным. Несколько таких домов также существуют в Москве, Петербурге и, один из самых известных среди туристов, — в Одессе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чим прикрашали єгиптяни верхи колон?
Объяснение:
Колони головним чином відтворюють рослинні форми, їх тіла нагадують стовбури дерев, жмутки лотоса, а бази символізують землю. Капітелі колон різноманітні і зазвичай теж рослинного походження: вони нагадують пальмове листя, розкриті й закриті квіти лотоса або папірусу. Порівняно пізно, як виняток, з’являються капітелі з людськими жіночими обличчями, що звернені у чотири сторони світу.
Промені світла, що пробивалися крізь кам'яні грати, освітлювали верхи колон з капітелями, що імітували розпуклі квітки лотоса. У темній зниженій частині залу капітелі мали форму пуп'янків.