Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по творчеству Сергея Прокофьева 1.Дать определение слову кантата 2. Когда и где премьера кантаты «Александр Невский»? 3. Основная идея кантаты? 4. Какие две темы противопоставлены в кантате. 5.Назовите друга С. Прокофьева, создателя фильма «Александр Невский» 6.В чем отличие музыкального материала в фильме и самой кантате? 7.Сколько частей имеет кантата 8. Прослушать 4 часть кантаты. Главная идея. 9.Назовите известные произведения Сергея Прокофьева 10. Назовите художников и картины , гдеотображен образ Александра Невского?
Танец зародился в 16 веке в местечке Бретани, а также – во французских центральных и южных районах. Название «гавот» — от слова gavoto, что означает «житель области Овернь». В 18 веке Ж.-Б. Люлли ввел танец в репертуар салонной и придворной музыки.
Темп гавота спокойный, умеренный, музыкальный размер – 4\4 или 2\2, движение начинается из затакта на две четверти или две восьмых. Гавот условно можно разделить на две части, по восемь тактов в каждой. Настроение танца мажорное и приподнятое, исполняется гавот с особым изяществом и аккуратностью.Французские крестьяне исполняли его легко, плавно, грациозно, под народные песни и волынку.
Схема танца — открытый или закрытый круг, участники которого проделывали одни и те же движения. Каждый круг имел ведущую пару из числа лучших танцоров. Кавалер этой пары по своему вкусу варьировал движения, которые затем исполнялись остальными. В конце танца из круга выходила пара, которая продолжала танец. И когда это соло заканчивалось, молодой человек дарил своей партнерше букет цветов.
Но гавот XVI века не получил широкого распространения и вскоре был забыт. Однако на рубеже XVII—XVIII веков гавот возрождается и быстро завоевывает одно из самых видных мест среди бытовых танцев. Его пропагандируют не только учителя танцев, но и самые известные художники: пары, исполняющие гавот, переходят на полотна Лайкре, Ватто, изящные позы танца запечатлеваются в фарфоровых статуэтках.
Но решающая роль в возрождении этого танца принадлежит композиторам, которые создают очаровательные мелодии гавота и вводят их в самые различные музыкальные произведения.
Гавот XVIII столетия совсем не похож на свой народный первоисточник. Теперь это галантный, жеманный и манерный танец — стиль рококо в хореографии. Чаще всего он исполняется одной парой. Усложняется н сам танцевальный язык. Его основными движениями стали не только pas chasse, pas balance, pas glissade, но и pas assemble, pas jete, entrechat quatre, pas emboite.
Особой популярностью пользовался гавот, сочиненный известным танцовщиком и балетмейстером Г. Вестрисом («Гавот Вестриса»), относящийся, правда, к следующему столетию.
Гавот долгое время входил в симфонии очень многих великих композиторов.