Проецирование точки на три плоскости проекций координатного угла начинают с получения ее изображения на плоскости H - горизонтальной плоскости проекций. Для этого через точку А (рис. 4.12, а) проводят проецирующий луч перпендикулярно плоскости H.
На рисунке перпендикуляр к плоскости Н параллелен оси Oz. Точку пересечения луча с плоскостью Н (точку а) выбирают произвольно. Отрезок Аа определяет, на каком расстоянии находится точка А от плоскости Н, указывая тем самым однозначно положение точки А на рисунке по отношению к плоскостям проекций. Точка а является прямоугольной проекцией точки А на плоскость Н и называется горизонтальной проекцией точки А (рис. 4.12, а).
Для получения изображения точки А на плоскости V (рис. 4.12,б) через точку А проводят проецирующий луч перпендикулярно фронтальной плоскости проекций V. На рисунке перпендикуляр к плоскости V параллелен оси Оу. На плоскости Н расстояние от точки А до плоскости V изобразится отрезком аа х, параллельным оси Оу и перпендикулярным оси Ох. Если представить себе, что проецирующий луч и его изображение проводят одновременно в направлении плоскости V, то когда изображение луча пересечет ось Ох в точке а х, луч пересечет плоскость V в точке а". Проведя из точки а х в плоскости V перпендикуляр к оси Ох, который является изображением проецирующего луча Аа на плоскости V, в пересечении с проецирующим лучом получают точку а". Точка а" является фронтальной проекцией точки А, т. е. ее изображением на плоскости V
Объяснение
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
65 ! 1. вспомните основные направления школы фонтенбло. 2. в чём состоят особенности школы фонтенбло в живописи и скульптуре? 3. почему в культуре «елизаветинского ренессанса» театр занял ведущее положение?
По вертикали
1. Какая школа может называться рафаэлевской
2. Один из основоположников ренессансного портрета в Италии
4. Ученик Джовани Беллини, уже в молодости победивший своего учителя
5. Основоположник реалистического направления в европейской живописи xvii в
6. Какая художественная итальянская школа в эпоху Возрождения отличалась чертами - правильность и точность рисунка, оригинальность композиции, благородство цвета
8. Художественная итальянская школа в эпоху Возрождения которой присущ сильный, выразительный стиль, стремление к натурализму и необыкновенная энергия
9. Один из самых любимых учеников Рафаэля.
По горизонтали
3. Художник, который не собирался стать живописцем, но при виде картины Рафаэля Святая Цецилия воскликнул : И я живописец!
7. Первый учитель Микеланджело
10. Школа гордостью которой был Тициан