"весна" концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. скрипки так чудесно имитируют пение птиц! но вот – гремит гром. играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. снова поют птицы, оповещая о приходе весны. парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. все остальные скрипки рисуют шелест листвы. альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!
Nv-444
08.02.2020
Известный антрепренер, организатор " сезонов" в париже и лондоне, сергей дягилев сергей павлович дягилев 1872- 1929 театральный деятель, антрепретер. окончил юридический факультет петербургского и петербургскую консерваторию (ученик римского-корсакова) . увлекался живописью, театром, художественных стилей. в 1898 году был одним из организаторов группы “мир искусства “ и редактором (вместе с а. бенуа ) одноименного журнала (1899-1904). в 1906-1907 г. дягилев организовал в париже, берлине, монте-карло, венеции выставки художников, а с 1907 – ежегодные выступления артистов – так называемые ‘ сезоны за границей ‘. ‘сезон ‘ 1907 г носил название “ концерты”, в них принимали участие римский-корсаков, рахманинов, глазунов, шаляпин. “сезон ” 1908 г был сезоном оперы. в репертуар первых дягилевских “сезонов” которые длились до 1913 г. вошли “павильон армиды ” черепина , “шехеризада” римского-корсакова, “жизель” адана , “петрушка” станиславского и др. для этой гастрольной группы дягилев пригласил главного м. фокина и группу ведущих солистов мариинского и большого театров –анну павлову, в. нижинского, т. карсавину, в. карали и других. кроме парижа дягилевская группа гастролировала в лондоне, риме, берлине, монте-карло, в городах америки. эти выступления явились не только триумфом искусства, но и способствовали возрождению в ряде стран европы, а также возникновению театров в странах, не имевших своего (сша, латинская америка и др.) . после успеха новых “сезонов” дягилев решил в 1911 г . организовать первую труппу, которая сформировалась в 1913 году и получила название “ сергея дягилева”. труппа существовала до 1929года . в последующие годы - 1914 –1917 и 1918-1929 – репертуар дягилевской антрепризы меняется, в нем появляются на музыку композиторов –модернистов . дягилев был одареннейшим и эрудированным театральным деятелем, хотя сам он не принимал участия в создании того или иного зрелища . он талантливо осуществлял функции художественного руководителя. деятельность дягилева оказала огромное влияние на развитие искусства многих зарубежных стран. мост александра iii в париже – по праву может считаться … российской гордостью! это один из самых помпезных мостов, когда - либо соединявших берега сены. построен он был в честь царя александра iii, как явствует из его названия, в ознаменование дружбы французского и народов. фонари на этом мосту являются почти точной копией фонарей троицкого моста в петербурге, а если идти по этому мосту в сторону большого дворца, можно выйти к факультету языка сорбонны, который собственно расположен в южной части большого дворца
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто из известных дирижеров xix века написал трактат об искусстве руководства музыкантами оркестра ?