Фредерик Шопен, польский композитор, написал 27 этюдов. Причем 24 из них - это две тетради по 12 пьес.
Поэтому, не зная, какой этюд вы имели ввиду, сложно в написании отзыва..
Напишу в общем, охарактеризую творчество со стороны..
Все этюды Шопена техничны. Они требуют тт пианиста настоящей артистической виртуозности. Это лучше раскрывает художественный замысел произведений. Пианист должен проживать композицию. Иначе, никак.
Именно поэтому исполнять этюды сложно, несмотря на то, что в произведениях нет резких перепадов и неожиданных всплесков. Тема (характер пьес проходит через все произведение от начала до конца.
Фредерик Шопен, польский композитор, написал 27 этюдов. Причем 24 из них - это две тетради по 12 пьес.
Поэтому, не зная, какой этюд вы имели ввиду, сложно в написании отзыва..
Напишу в общем, охарактеризую творчество со стороны..
Все этюды Шопена техничны. Они требуют тт пианиста настоящей артистической виртуозности. Это лучше раскрывает художественный замысел произведений. Пианист должен проживать композицию. Иначе, никак.
Именно поэтому исполнять этюды сложно, несмотря на то, что в произведениях нет резких перепадов и неожиданных всплесков. Тема (характер пьес проходит через все произведение от начала до конца.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте на вопросы: 1. какой характер имеет музыка 2 части 5 симфонии бетховена? 2. в какой форме написана эта часть? 3. в симфонии какого композитора нам уже встречалась такая форма? 4. какая из тем 2 части основана на интонациях знаменитой революционной песни? назови эту песню. 5. как меняется характер обеих тем к концу 2 части симфонии? 6. каким разделом заканчивается 2 часть?
2. Вторая часть написана в форме двойных вариаций.
3. Такая же форма двойных вариаций встречалась нам в "Лондонской" симфонии Es-dur Гайдна.
4. 2-ай тема, героическая, основана на интонациях знаменитой революционной песни "Марсельеза".
5. В процессе вариационного развития лирическая тема преображается в марш. Обе темы сливаются в коде. Andante, начавшееся как задушевная песня, заканчивается героическим призывом.
6. Вторая часть заканчивается кодой, где появляется как бы новая мелодия, объединившая в себе характерные черты обеих тем.