germanleon
?>

Произведения написанные в сонатной форме, отличает: значительный масштаб композиции кмерность композиции наличие одной образной сферы взаимодействие различных образных сфер наличие контрастов и конфликтов отсутствие контрастов и конфликтов ​

Музыка

Ответы

lavorenn

отличие сонатной формы от всех других заключается в том, что развивающий раздел (разработка) является центральным по своему значению, в нём проявляется основная идея сонатной формы — конфликтность и динамика развития.

nalich8524
Музыка на рубеже 19-20 веков. этот период – один из сложнейших в россии. покушение на царя (александра111), -японская война (1904 поражение россии), первая мировая война (1914-1918), революция 1905, февральская и октябрьская 1917. 1. искусство развивается бурно, интенсивно. расширяется деятельность императорского музыкального общества (ирмо), организуется филармоническое общество, расширяется репертуар оперных театров, растет число концертных организаций, учебных музыкальных заведений. симфоническими оркестрами дирижируют лядов, глазунов, римский-корсаков, рахманинов, кусевицкий (имя которого носит музыкальная школа нашего города), выступают композиторы танеев, скрябин. с огромным успехом проходят выступления шаляпина, собинова, неждановой. выступает народный хор, организованный пятницким, оркестр народных инструментов под замечательного андреева. в россии гастролируют и зарубежные музыканты: рихард штраус, макс регер (нем. комп.и густав малер (австр. комп. и клод дебюсси (фр. 2. успешное развитие национального искусства обязано отечественным меценатам: братья третьяковы – картинная галерея, савва морозов – музей фарфора, бахрушин –театральный музей. лесопромышленник беляев регулярно устраивал в своем доме музыкальные вечера «беляевские пятницы», открыл издательство, выпускавшее произведения композиторов, учредил ежегодную премию имени глинки за лучшие сочинения. савва мамонтов организовал «московскую частную оперу», «открыл» миру ф.шаляпина. имение абрамцево стало творческой мастерской для художников. сергей дягилев инициатор масштабных творческих дел, принесших искусству мировую славу. организует в париже выставки живописи, проводит циклы концертов, создает « », который с триумфом выступал в течение многих лет на сценах театров европы и америки. издает журнал «мир искусства». сложная, противоречивая эпоха. с одной стороны – тревога, неуверенность в будущем, с другой – душевный подъем, жажда деятельности. в стихах блока, брюсова, картинах рериха, произведениях стравинского находит воплощение « скифство». оно ассоциировалось с могучими исполинскими силами, несущими в мир разрушение и новую жизнь
Versalmoda
Особенности творчества «уже одна поразительная продуктивность, позволившая шуберту в короткий срок — всего за 18 лет — создать столько произведений, сколько не удавалось другим композиторам за гораздо более длительный срок, порождает интерес к условиям жизни композитора и к тем источникам, из которых его гений черпал свое еще ребенком, а потом и юношей шуберт жил больше внутренней духовной жизнью, которая находила свое выражение почти исключительно в музыке и редко в словах. он был скуп на слова и интересно было наблюдать, как он сочиняет. он редко пользовался для этого фортепиано и не раз говорил, что инструмент отвлекает его. совершенно спокойно, не обращая никакого внимания на неизбежную в конвикте болтовню и шум вокруг него, он сидел за письменным столиком, низко склонившись над нотной бумагой и книгами — он был близоруким, — покусывал перо и иногда для пробы барабанил своими короткими пальцами. он писал легко и быстро, без больших поправок. необычайная жажда творчества охватила его, он писал с беспримерной легкостью и уверенностью. оба года — 1815 и 1816 — выделяются в его короткой жизни как наиболее плодотворные». (гольдшмидт, 1968, с. 19, 80, 92, 105.) « первой песней "жалоба агари" последовал целый ряд песен с названиями, которые для молодого человека в возрасте 14 лет кажутся более чем необычными: "убийца отца", "песня гробокопателя", "похоронная фантазия" и др.». (ноймайр, 1997, с. 364.) [1822 г.] «бывало, что друзья заставали шуберта в постели за работой, с кипами исписанной бумаги. чтобы в любое время иметь возможность взять бумагу и карандаш, шуберт даже спал в очках. с тех пор, как он стал жить один, друзьям приходилось заботиться о том, чтобы он не оставался совершенно заброшенным. когда он сочинял, он мог забыть обо всем: о еде, об одежде, о мытье. ему важно было только иметь достаточный запас табака. хуже всего обстояло дело с хранением его собственных произведений*. (гольдшмидт, 1968, с. 196.) «знает франц, что он кургузый /и развязности лишен, / и, наверно, рядом с музой / он немножечко смешон». (самойлов д.с. «шуберт франц».) «1823 год был для шуберта годом его судьбы. уже в первые дни января стали заметны признаки венерической болезни, которой шуберт заразился в 1822 году на этот уничтожающий удар судьбы он, казалось, отреагировал прямо-таки лихорадочным взлетом своей композиторской деятельности. в первые месяцы этого драматического 1823 года, наряду с окончанием оперы "альфонсо и эстрелла", появилось большое количество замечательных когда осенью 1823 года шуберт вернулся в вену, после временного улучшения болезнь вспыхнула его охватила глубокая депрессия, которую он смог преодолеть лишь поистине лихорадочной продуктивности. трудно поверить, что шуберт в гнетущей атмосфере больницы — октябрь-ноябрь — закончил цикл "прекрасная мельничиха"». (ноймайр, 1997, с. 373, 375, 381-382.) «в двадцать семь лет композитор писал своему другу шоберу: " чувствую себя несчастным, ничтожнейшим человеком на " это настроение отразилось и в музыке последнего периода. если раньше шуберт создавал преимущественно светлые, радостные произведения, то за год до смерти он пишет песни, объединяя их общим названием "зимний путь". такого с ним еще не бывало. он писал о страдании и страдал. он писал о безысходной тоске и безысходно тосковал. он писал о мучительной боли души и испытывал душевные муки». (самин, 1999, с. 158.) [1827 г.] «убедительным свидетельством мрачного настроения и депрессий, доводивших его иногда до мыслей о самоубийстве, может служить музыкальное переложение стихотворения шпауна436, специально написанного для шуберта, "юноша и смерть"». (там же, с. 396.) « способности при бионегативной структуре, которая наверняка в основном была обусловлена наличием венерического заболевания». (lange-eichbaum, kurth, 1967, с. 525.) «скачкообразное течение болезни, против которой в те времена врачебное искусство было почти бессильно, вызывало у шуберта до тех пор неизвестные ему резкие смены настроений. жизнерадостность, столь свойственная его здоровой натуре, казалось, лишь увеличивалась с началом » (гольдшмидт, 196$, с. 257.) «меланхолическое настроение вследствие прогрессирующей болезни все более и более начинало господствовать над ним. но как у каждого одаренного человека радость и страдание, в конце концов, способствовали его'искусству; т. е. мы обязаны патологическому всем тем, что дала шуберту судьба в виде такого прекрасного цикла песен, как "зимний путь", написанный в 1827 г.». (relbmayr, 1908, с. 282-283.) «шуберт сочинял свои прекраснейшие песенные произведения настолько бессознательно, что по временам даже совершенно забывал то, что было им сочинено». (левенталь, 1964, с. 58.) [надпись на памятнике ф. шуберту, сочиненная поэтом ф. грильпарце-ром] «здесь музыка похоронила не только богатое сокровище, но и несметные надежды».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Произведения написанные в сонатной форме, отличает: значительный масштаб композиции кмерность композиции наличие одной образной сферы взаимодействие различных образных сфер наличие контрастов и конфликтов отсутствие контрастов и конфликтов ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

myliar21585356
ska67mto3983
tumanowivan2015509
Равиль_Евгеньевич1808
rezh2009766
Dmitriy793
egoryuzbashev
vps1050
taa19707470
sotrudnik3
tanysha1990
maxborod
bagrjashv41
Евгения-Валерий
Андрей628