Вранний период творчества родина осмысляется лермонтовым в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание. таково стихотворение “я видел тень блаженства”: родину люблю и больше многих: среди ее полей есть место, где я горесть начал знать, есть место, где я буду отдыхать. в другом юношеском стихотворении лермонтова “ангел” (1832) реальной основой поэтических видений “небесной родины” являются воспоминания поэта о матери. земной мир, “мир печали и слез”, безоговорочно отступает перед небесным: по небу полуночи ангел летел.. он душу младую в объятиях нес для мира печали и слез.. и звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли. на противопоставлении основано более позднее стихотворение лермонтова “бородино”, написанное в 1837 году в честь 25-летия бородинской битвы. поэт противопоставил идеализированное прошлое настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному лермонтову поколению: “богатыри- не вы”. это произведение, прославляющее оружие, является реалистическим описанием великой битвы. поэт открыл новый источник своей веры в родину: уж постоим мы головою за родину свою. простой, отнюдь не человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений “завещание” (1841) передать “родному краю”. чувством патриотизма проникнуто стихотворение “родина”, написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве лермонтова. уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине: люблю отчизну я, но странною любовью! не победит ее рассудок мой. ни слава, купленная кровью, ни полный гордого доверия покой, ни темной старины заветные преданья не шевелят во мне отрадного мечтанья. новая, без патетики любовь к отчизне непривычна поэту, он сам называет ее “странною”. о деревне рассказывается при прозаизмов вплоть до “говора пьяных мужичков”. “родина”— свидетельство приятия жизни как она есть. кроме конкретного воплощения образа родины, в творчестве лермонтова есть и романтический идеал. родная сторона наделила лирического героя стихотворения “листок” жизненной энергией. дубовый листок, “оторванный от ветки родимой”, “засох”, “увял”. автор презирает людей, у которых нет родины, нет “страдания”. этот мотив звучит в стихотворении “тучи”: вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания. тучи являются здесь символом абсолютной свободы. требовательная любовь к родине оборачивалась горьким обличением ее современного общественного и нравственного состояния в стихотворении “прощай, немытая ” (1841). это протест лермонтова против “страны рабов, страны господ”, преклонения народа перед “голубыми мундирами”. лирический герой стихотворения выражает предположение: быть может, за стеной кавказа сокроюсь от твоих пашей, от их всевидящего глаза, от их всеслышащих ушей. так возникает образ кавказа, поэтической родины лермонтова. поэта восхищают “ущелья”, “южные горы”, “степь”. эти образы напоминают ему умершую мать и “пару божественных глаз”, и он признается: как сладкую песню отчизны моей, люблю я кавказ. об этом явлении “любви” к кавказу, получившем широкое отражение в творчестве поэта, писал критик в. белинский: “кавказ взял достойную дань с музы лермонтова”. таким образом, тема родины для лермонтова оказывается шире темы россии. своей малой родиной лермонтов считал пензенское имение тарханы, описание которого представлено в стихотворении “как часто, пестрою толпою ” (1840). герой “памятью к недавней старине летит.. вольной, вольной птицей”: и вижу я себя ребенком, и кругом родные все места: высокий барский дом и сад с разрушенной теплицей; зеленой сетью трав подернут спящий пруд, а за прудо
Maria095096
25.02.2023
До начала xvii века церковный хор на руси, какие бы голоса и нем ни участвовали, строился в одноголосье и неизменно вел и оканчивал свои песнопения в унисон, или октавами, или с добавкой еле слышной квинты к основному финальному тону. ритм церковных песнопений был несимметричен и всецело подчинялся ритмике распеваемого текста. начало xvii века на руси стало рубежом в развития церковного пения - эпохи гармонического, или партесного, пения. его родина юго-западная русь, которая в борьбе с унией и католичеством противопоставила католическому "органному гудению" свои православные "многоголосные составления мусикийские" как одно из средств удержания православных от совращения в латинство. инициаторами и организаторами их были юго-западные братства, открывавшие школы при православных монастырях с обязательным обучением церковному пению и заводившие хоры при церквях. с xvii столетия на руси началась эпоха увлечения "партесным" церковным пением. и всего через несколько десятилетий с начала увлечения "партесы" проникли за ограды и стены наших монастырей - оплота исконных православных традиций и благочестна. употребляемые в православном богослужении мелодии церковного пения, церковные напевы, прежде всего, соответствуют тексту и внутреннем, духовному содержанию самих, церковных песнопений. в православной церкви существуют восемь основных церковных мелодий, называемых гласами.
ответ:
объяснение:
13 симфонических поем написал лист