музыка живёт в каждой душе ибо жизнь без музыки невозможно ты ребёнок с пелёнок слышит мамину колыбельную, учась в школе он часто слышит музыку на уроках музыки но на других уроках тоже даже в детском садике физкультура идёт под музыку А это означает что музыка окружает ребенка с малых лет Родители его дома обязательно смотрит телевизор по телевизору идут фильмы фильмы с музыкой реклама реклама с музыкой и таким образом окружая ребёнка музыка проникает в его душу польские ученые выяснили Что ребёнок будет хорошо развиваться если в время беременности мать будет слушать классическую музыку. К и музыка окружая ребенка с малых лет икает в душу в зависимости от того какая музыка в душе такой характер у ребёнка спокойная медленная классическая или романтическая музыка означает то что человек спокойный Но если в душе и в голове в мыслях у человека постоянно играет Рамштайн то значит характер немножко беспокойный. Любая услышанная песня исполненная красивой хорошо всегда проникает в душу сейчас популярные казахстанский певец Димаш Кудайберген заставляет проникнуть в душу любую музыку будь то опера 2 Витас песня группы Квин шоу маст гоу он или любая другая музыка Слушая песни в исполнении димаша кудайбергена мы чувствуем как его голос и вся эта музыка проникает в нас заставляют нас плакать и через слезы убирает броню отчуждения которыми сами себя закрыли музыкальный театр это как правило театр где господствует не только музыка но и другие жанры например в музыкальном театре есть танцы в музыкальном театре обязательно есть декорации живопись В музыкальных театрах присутствует и ораторское часть когда человек рассказывает о музыкальном номере также здесь нужно актерское мастерство чтобы каждый персонаж вжился в свою роль поэта музыкальный театр можно назвать содружеством многих видах искусств это синтетическое жанр массовый музыки. Это и развлечение мы Погружение в разнообразные виды искусства и здесь искусство не разнятся они Содружество ют увлекая человека интересные духовный мир.
Речь идет о романсе "Я помню чудное мгновенье" на слова поэта А. Пушкина.
В романсе М. Глинка использовал следующие приемы развития музыкального образа:
1. Повторы.
"..Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты,
Как гений чистой красоты.."
"...Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты,
И снились милые черты..."
"...И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты,
Твои небесные черты..."
"...Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви
Без слез, без жизни, без любви..."
"...И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь."
2. Контраст.
В романсе настроение меняется несколько раз, а вместе с ним меняется и динамика: музыка то затихает, то становится оглушительно громкой
"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты..."
Музыка нежная, лиричная, певучая.
"...В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты..."
В музыке слышится заметное напряжение, драматичность.
"...Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты..."
Напряжение достигает предела, после чего мелодия вновь резко становится нежной и певучей.
"...В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви..."
Вновь слышится напряжение и отчаяние, но затем романс в очередной раз приобретает нежность и воздушность, затихает.
"..Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты...
И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь."
Образ радости: музыка оживает, слышно неподдельное счастье.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)где и когда появилась опера? 2)назовите виды искусства, которые объединил в себе этот музыкальный жанр. примеры.
2. Данный жанр объединил в себе поэзию, актерское мастерство и музыку. В основе оперы лежит поэтический текст, положенный на музыку, а для того, чтобы слушатель проникся пением, оперный певец должен уметь не только петь, но и играть и правильно держать себя на сцене. Благодаря эмоциям голос оживает, в нем становится слышна жизнь, из-за чего слушатель верит тому, о чем поется в опере.
Яркими примерами опер, демонстрирующих синтез вышеперечисленных трех видов искусств, являются оперы, в основе которых лежат сказки, например, "Сказка о царе Салтане", "Снегурочка" и "Золотой петушок" Н.А. Римского-Корсакова, "Гензель и Гретель" Э.Хумпердинка, "Любовь к трем апельсинам" С.С. Прокофьева и многие другие.