Клод Дебюсси
Клод Дебюсси
Один из самых значительных представителей французской классической музыки рубежа XIX и XX веков - Клод Дебюсси - считается первым, кто ввел модное течение импрессионизма в музыкальную традицию. Однако, помимо этого, он являлся еще и талантливым исполнителем, дирижером, композитором и критиком, несомненно, вошедшим в число лучших людей своего времени. Судьба раннего творчества Дебюсси тесно связана с Россией, а представители русской музыкальной школы на длительное время стали для него лучшими образцами для подражания. Но напрямую он никого не копировал: самобытность произведений, их непохожесть ни на чьи уже ощущается в первых же музыкальных опытах молодого Дебюсси и постепенно развивается в абсолютную уникальность.
Семья, в которой появился на свет Клод Ашиль Дебюсси, не имела никакого отношения к музыке, и, если бы не традиционные в то время занятия за фортепиано, вероятно, никто бы и не заметил в мальчике особенное рвение на этом поприще. Глава семейства Дебюсси владел магазинчиком посуды в небольшом городе Сен-Жермен. Будущий композитор появился на свет 22 августа 1862 года, а спустя пару лет отец продал свою лавку и перебрался в Париж, где стал трудиться бухгалтером.
Дебюсси в детстве
Когда грянула война между Францией и Пруссией, мать Клода решила не оставаться в воюющем Париже и уехала с детьми в Канны, где жила сестра ее мужа. Согласно биографии Дебюсси именно в доме тети маленький Клод начал получать свои первые музыкальные уроки. После возвращения в Париж, занятия продолжились, и мальчику повезло с преподавателем: ею стала Антуанетта де Флервиль. Она утверждала, что ее учил играть сам Шопен, к тому же ее дочь была замужем за Верленом, и музыкальное чутье дамы вовремя подсказало, что Клод имеет выдающиеся перспективы. Мадам де Флервиль дала родителям мальчика судьбоносный совет, которым те не стали пренебрегать – отдать сына на обучение в консерваторию.
Состав оркестра
Деревянные духовые
флейта-пикколо (в 4-й части)
2 флейты
2 гобоя
2 кларнета (B)
2 фагота
контрафагот (в 4-й части)
Медные духовые
2 валторны
2 трубы
3 тромбона
Ударные
литавры
Струнные
I и II скрипки
альты
виолончели
контрабасы
Форма
Произведение состоит из четырёх частей:
Allegro con brio (сонатное allegro, до минор)
Andante con moto (двойные вариации, ля бемоль мажор)
Scherzo. Allegro (до минор)
Allegro (финал, сонатная форма, до мажор)
III и IV части исполняются без перерыва.
Примечания
партитура
Пятая симфония :: Людвиг ван Бетховен
Landon, H.C. Robbins. Beethoven: His Life, Work, and World. Thames and Hudson. New York City. 1992; pg 149
Кириллина Л. В. Бетховен. Жизнь и творчество: В 2-х томах. Том I. Московская консерватория / Государственный институт искусствознания НИЦ «Московская консерватория», 2009. С. 296.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По музыке определение : что такое кантата, кант, ария, мелодия, романс, солист
Кант - жанр многоголосной (обычно трехголосной) музыки; один слог текста, как правило, распевается на один звук.
Ария - вокальное произведение с инструментальном сопровождении, как правило, драматического характера. Выступает обычно как один из эпизодов в операх.
Мелодия - одноголосный напев, музыкальная мысль.
Романс - лирическое вокальное музыкальное произведение.
Солист - певец, выступающий соло. В хоре солист - это певец (или несколько певцов), исполняющий (или исполняющие) главную партию. В оркестре солирующий инструмент - инструмент, также исполняющий главную партию под аккомпанемент остальных инструментов.