Клод дебюсси [дэ] (claude debussy, 1862–1918) — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. окончил парижскую консерваторию (1884), получил римскую премию. ученик л. мармонтеля (фортепиано), э. гиро (композиция). как пианист меценатки н. ф. фон мекк сопровождал еёв путешествиях по европе, в 1881и 1882 посетил россию. выступал как дирижёр (в 1913 в москвеи петербурге) и пианистс исполнением преимущественно собственных произведений,а также как музыкальный критик (с 1901).дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма.в своём творчестве опиралсяна французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (ф. куперен, ж. ф. рамо), лирическая операи романс (ш. гуно, ж. массне). значительным было воздействие музыки (м. п. мусоргский, н. а. римский-корсаков), а также французской символистской импрессионистской живописи. дебюсси воплотил в музыкемимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую «прелюдиюк „послеполуденному отдыху фавна“» (по эклоге с. малларме; 1894), в которой проявились характерные для музыки дебюсси зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. одноиз наиболее значительных созданий дебюсси — опера «пеллеас и мелизанда» (по драмем. метерлинка; 1902), в которойдостигнуто полное слияние музыки с действием. дебюсси воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. этому произведению наряду с общейимпрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональностьв выражении чувств героев. отзвуки этого произведения обнаруживаются в операхдж. пуччини, б. бартока, ф. пуленка, и. ф. стравинского,с. с. прокофьева. блескоми в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены3 симфонических эскиза «море»(1905) — самое крупное симфоническое сочинение дебюсси. композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровуюи фортепианную палитру.он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то жевремя расплывчатостью.в некоторых произведениях —«бергамасская сюита» для фортепиано (1890), музыкак мистерии г. д’аннунцио «мученичество св. себастьяна»(1911), «игры» (1912) и др. —проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски дебюсси в областитембровых красок, колористических сопоставлений. дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). его 24 прелюдии для фортепиано (1-я тетрадь — 1910,2-я — 1913), снабжённые поэтическими названиями («дельфийские танцовщицы», «звуки и ароматы реютв вечернем воздухе», «девушкас волосами цвета льна» и образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. творчество дебюсси, одного из крупнейшихмастеров 20 в., оказало существенное влияниена композиторов многих стран.
demakova1969
26.06.2022
Ивот мы здесь и рада я, мне так не просто сказать, что на душе у меня, ведь легче просто обнять. моя рука в твоей руке, ты говоришь, что ты ждал теперь я здесь, рядом ты и ты мне всё рассказал. ты обнимаешь и объятья обжигают меня. тебя боюсь потерять, ведь без тебя я не я. и счастье мне сейчас держаться за руку твою. мы существуем друг для друга, мало слова люблю. я люблю, когда ты говоришь о любви, я люблю, когда ты говоришь мне прости. когда смотришь мне в след, если я ухожу. не можешь ты без меня, я без тебя не могу. видишь мысли в глазах и упала слеза, но это не боль, забыла я страх. я люблю всё сильней, ты один для меня, я люблю просто так, не нужен мир без тебя. чувствую запах духов, они вернули меня в тот день, когда я как случайно встретила тебя. ты так красиво танцуешь, когда играет мой трек, и я люблю, когда гонишь ты 160, красный свет. твои слова, что скажешь мне, когда придётся уйти. мне говорят, что ты боишься меня вдруг не найти. твоя душа, твои глаза доброй грустью полны, ты заполняешь моё сердце, мы в мире одни. я люблю, когда ты говоришь о любви, я люблю, когда ты говоришь мне прости. когда смотришь мне в след, если я ухожу. не можешь ты без меня, я без тебя не могу. видишь мысли в глазах и упала слеза, но это не боль, забыла я страх. я люблю всё сильней, ты один для меня, я люблю просто так, не нужен мир без тебя. такое счастье для меня видеть тебя. читать по губам, твои добрые слова. ты говоришь, что я одна и никого нет я верю тебе, в твоей душе вижу свет. хочу отдать тебе на веке я, всё сердце моё, смотреть в глазах твоих рассвет и отраженье своё . а ты мне просто поверь, моя душа так чиста любовь осветит мой путь, у нас одна звезда. я люблю, когда ты говоришь о любви, я люблю, когда ты говоришь мне прости. когда смотришь мне в след, если я ухожу. не можешь ты без меня, я без тебя не могу. видишь мысли в глазах и упала слеза, но это не боль, забыла я страх. я люблю всё сильней, ты один для меня, я люблю просто так, не нужен мир без тебя.[х2]
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что за аккорд и тональность? соль диез си ре кто знает скажите!
соль диез-си-ре—это ум53.
этот аккорд тональности ля мажор.
желаю удачи!