Марш - это жанр музыки, чаще всего военной, основной целью которой служит синхронизация движений большого количества людей. Музыка марша не отклоняется от ритма и темпа: все четко и размеренно.
Раньше марши использовались только в военном деле. Позже их стали использовать на концертах и фестивалях, включать в оперы и балеты. Есть также траурные марши, сопровождающие погребение усопшего. В таких маршах, конечно же, более медленные мелодии и плавные интонации. Барабан, как ударный инструмент, отлично справляется с организацией ритма, однако в классической музыке есть также маршевые произведения или переложения для фортепиано, скрипки и многих других инструментов.
В классической музыке самыми известными маршами являются:
Ф. Шопен. Симфония №2, часть 3 (похоронный марш)
П. Чайоквский. "Детский альбом". Марш деревянных солдатиков.
Ф. Мендельсон. Свадебный марш.
В. Агапкин. Марш "Прощание славянки".
ПетровичЖивотовская1245
17.05.2023
Могу сказать только это)) Ритм – равномерное чередование звуков в музыкальном произведении. В музыке за единицу времени считается такт, а задаётся ритм количеством длительностей в такте. Такт – (от лат. «прикосновение» ) единица музыкального ритма. Обычно ударение или акцент падает на первую долю такта. «Безударные» доли называются слабыми долями такта. В такте, как и в слове, может быть только одно ударение. Всё произведение делится на такты, равные по длительности. На письме отделяются вертикальной чертой, пересекающей нотный стан. Она называется тактовой чертой. А количество долей в такте определяет размер. Размер – общее число долей в такте. Обозначается в виде дроби в начале нотного текста, сразу после ключа. Числитель показывает количество долей в такте, а знаменатель – каких именно долей. Дирижёр управляет оркестром или хором по тактам: сильная доля отмечается движением руки вниз, а конец такта (слабая доля) – вверх. Темп (от лат. «время» ) – скорость исполнения музыкального произведения, которая определяется числом приходящихся на единицу времени долей. Существует много темпов (все они носят итальянские названия) , но основных пять: ларго (широко, медленно) , адажио (медленно, но не слишком) , анданте (спокойно) , аллегро (быстро, живо) , престо (очень быстро) . Темп может меняться на протяжении произведения. Тембр – индивидуальная окраска звука, голоса. Тембр – одна из важнейших характеристик музыкального звука. Мелодия (греч. «пение» ) – развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одним голосом. Любое музыкальное произведение можно напеть одному человеку. Этот напев и будет мелодией. Высшая точка мелодии называется кульминацией. Выразительный элемент мелодии – это мотив (лат. «Двигаю» ) Полифония (греч. «многочисленный звук или голос» ) – Вид многоголосия, в котором звучит сразу несколько самостоятельных голосов или мелодий. Гармония (греч. «стройность или согласие» ) – 1.аккорды, сопровождающие мелодию.
Aleksandrovna Kolesnik1764
17.05.2023
1- Даргомыжский следовал за каждым словом текста, воплощая свой ведущий творческий принцип: Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды. 2- Он писал на стихи Жуковского, Дельвига, Кольцова, Языкова, Кукольника, поэтов-исконцев Курочкина и Вейнберга. Его любимыми поэтами были Пушкин и Лермонтов. 3- Соотношение музыки и слов в романсах было примерно одинаково. Мелодический стиль - речитативный с частыми паузами и скачками на широкие интервалы стиль. (не уверен) 4- Он создал такие жанры как: лирико-психологические монологи, народно-бытовые сценки и сатирические песни. 5- Мусоргский называл Даргомыжского - великим учителем музыкальной правды. P.S.- Просто прочти этот раздел там всё ясно и четко, не ленись.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно сообщение по музыке на тему "марш" только кратко заранее
Марш - это жанр музыки, чаще всего военной, основной целью которой служит синхронизация движений большого количества людей. Музыка марша не отклоняется от ритма и темпа: все четко и размеренно.
Раньше марши использовались только в военном деле. Позже их стали использовать на концертах и фестивалях, включать в оперы и балеты. Есть также траурные марши, сопровождающие погребение усопшего. В таких маршах, конечно же, более медленные мелодии и плавные интонации. Барабан, как ударный инструмент, отлично справляется с организацией ритма, однако в классической музыке есть также маршевые произведения или переложения для фортепиано, скрипки и многих других инструментов.
В классической музыке самыми известными маршами являются:
Ф. Шопен. Симфония №2, часть 3 (похоронный марш)
П. Чайоквский. "Детский альбом". Марш деревянных солдатиков.
Ф. Мендельсон. Свадебный марш.
В. Агапкин. Марш "Прощание славянки".