Начать можно с любой руки. Поиграйте по одной – сначала левой, потом правой. Или наоборот. Кстати, если вы забыли нумерацию пальцев (правильно – аппликатуру), то можете вернуться в тот урок, где это объяснялось, но я повторю. Большой палец – первый, указательный – второй, средний – третий, безымянный – четвертый и мизинец – пятый.Левой рукой играем гамму с пятого пальца, а правой – с первого.Каким бы скучным ни было занятие – проигрывание гамм, без этого – никуда. Гаммы – это развитие моторики и беглости пальцев, постановка руки, выработка идеального звука и нужного звуковедения. А если вы играете гаммы на пианино двумя руками, то развиваете синхронность, внимание и координацию.Чтобы на данном этапе не загружать вас лишней информацией, поиграем только одну гамму – до мажор. На одном из уроков я объясняла вам, что такоетональность до мажор. Кто подзабыл или не читал тот урок, напомню: до мажорная гамма – это звукоряд с тоникой ДО. А гамма – это не что иное, как звукоряд в тональности. До мажор – самая любимая тональность у всех начинающих. Почему? Потому что играется она только на белых клавишах.
ТигранКалмыкова
22.07.2022
Посмотрите видео уроки!)
magsh99
22.07.2022
Камиль Сен-Санс"Лебедь" -это пьеса из сюиты "Карнавал животных".
Ирония судьбы в том, что это, быть может, самое популярное произведение Сен-Санса было тем сочинением, которое композитор совершенно не предполагал публиковать. Единственный номер из этой “Большой зоологической фантазии” (таков авторский подзаголовок к “Карнавалу”), которому Сен-Санс позволил появиться в печати при своей жизни, - “Лебедь”, самое знаменитое из всех виолончельных соло.
Персонажи, выведенные композитором на этом карнавале, предстают ( кроме лебедя) в шутливом, а порой даже в карикатурно-сатирическом виде. Причем в некоторых случаях композитор имел в виду не столько собственно животных, сколько человеческие характеры, которые они олицетворяют. И эта символичность, просвечивающая в произведении не в последнюю очередь в названиях персонажей и, безусловно, весьма прозрачная для современников композитора, была одной из причин твердого нежелания Сен-Санса обнародовать “Карнавал”. К тому же Сен-Санс опасался за свою репутацию “серьезного композитора”. Тем не менее он включил “Карнавал животных” в число пьес, которые следует опубликовать после его смерти.
“Лебедь”-предпоследний, тринадцатый номер пьес . Но прежде перечислю состав – довольно необычный (одно из свидетельств остроумия и эксцентричности Сен-Санса) – инструментального ансамбля в этом произведении: два фортепьяно, две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, фисгармония, ксилофон и челеста. Включенные в партитуру инструменты используются здесь так ярко, что для многих поколений любителей музыки “Карнавал животных” был едва ли не лучшим “путеводителем по инструментам”, пока в 1945 году английский композитор Бенджамин Бриттен не написал свой “Путеводитель по оркестру для молодежи”. Тонкость, умиротворенность, блаженство, это те чувства, которые я испытываю слушая "Лебедя".
shakovaea
22.07.2022
Жили-были дед да баба, Били кашу молотком, Били-били, не тужили, Запивали молоком. Королю на стол накрыто, Кошке в блюдечко налито, А свинье в её корыто, Приятного аппетита. Приятного аппетита. Ели кашу дед да баба, Жили-были молотком, Ели-пили, не тужили, Запивали молоком. Королю в его корыто, Кошке в блюдечко налито, А свинье на стол накрыто, Приятного аппетита. Приятного аппетита. Не тужили дед да баба, Ели-пили молотком, Жили-были, были-жили, Съели кашу целиком. Королю на стол налито, Кошке в блюдечко накрыто, А свинье в её корыто, Приятного аппетита. Приятного аппетита.