мажорное трезвучие строится так: берётся нота (ми), от неё отсчитывается большая терция (соль-диез), и от соль-диез находим малую терцию (си). знак "диез" надо ставить перед нотой "соль" на 2-ой линейке нотного стана.
если мажорное трезвучие строится по формуле большая терция + малая терция, то минорное наоборот - сначала малая терция, затем большая. получается ми, соль, си. здесь никаких знаков не надо : )
если взять трезвучие (ми, соль#, си) и переместить нижнюю ноту ми на октаву вверх, получим первое обращение трезвучия - секстаккорд (соль#, си, ми). теперь возьмём нижнюю ноту секстаккорда соль# и переместим её тоже на октаву вверх. получим второе обращение трезвучия - квартсекстаккорд (си, ми, соль#).
обращения минорного трезвучия получаем тем же способом. просто вместо ноты соль# будет соль без знака.
обозначения такие:
мажорное трезвучие б3, секстаккорд б6, квартсекстаккорд б64. в миноре обозначения те же, но с буквой м.
от ноты фа строится всё точно так же. должно получиться так:
б3 - фа, ля, до.
б6 - ля, до, фа.
б64 - до, фа, ля.
м3 - фа, ля-бемоль, до.
м6 - ля-бемоль, до, фа.
м64 - до, фа, ля-бемоль.
если вдруг вам надо построить все трезвучия и обращения только от нот ми и фа, тогда от ми:
б3 - ми, соль-диез, си.
б6 - ми, соль, до.
б64 - ми, ля, до-диез.
м3 - ми, соль, си.
м6 - ми, соль-диез, до-диез.
м64 - ми, ля, до.
от фа:
б3 - фа, ля, до.
б6 - фа, ля-бемоль, ре-бемоль.
б64 - фа, си-бемоль, ре.
м3 - фа, ля-бемоль, до.
м6 - фа, ля, ре.
м64 - фа, си-бемоль, ре-бемоль.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Красивое, прекрасное пение: а)ариозо б)бельканто в)сопрано г)романс