Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса.
3.Вальс начинается настойчивыми взлетающими пассажами
струнных и фаготов, словно призывающими к вниманию.
После генеральной паузы у скрипок на фоне скупого
аккомпанемента вступает обаятельная мелодия,
полная поэзии.
Ей отвечают флейта и кларнет в октаву.
В перекличке струнных и деревянных духовых развивается
вдохновенная поэма танца. Звучание то усиливается
до фортиссимо, то снова затихает.
Одна поэтичная тема сменяется другой, но неизменно,
даже в эпизодах самой громкой звучности прозрачна и
ясна оркестровка, в которой отсутствуют грузные басы,
и медная группа представлена неполно.
В отдельные моменты занята только струнная группа,
исполняющая и аккомпанемент и полную изящества
мелодию; затем ее оттеняют нежные тембры деревянных.
Неожиданную краску привносит тромбон, со всей
возможной для него выразительностью запевающий соло.
Перед заключением партитуру расцвечивают
характерные удары треугольника, подчеркивающие ритм.
Перед слушателями проносятся то легкие, грациозные,
то шутливые, то печальные, то мужественные образы.
Решительный взлет скрипок на фортиссимо...
Генеральная пауза.
И легкие нисходящие пассажи завершают вдохновенную
поэму танца.
6.Оркестр, звучание разных его групп и инструментов
для композитора то же, что для художника краски:
совершенный рисунок они должны одеть в яркий наряд.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение музыка народов средней азии
Азербайджанcкая музыка основывается на богатом музыкальном инструментарии, известном еще с древнейших времен, о чём свидетельствуют многочисленные письменные, устные и визуальные материалы, а также памятники материальной культуры, дошедшие до нас. Средневековые музыкально-теоретические трактаты азербайджанских авторов, классическая средневековая поэзия и книжная миниатюра..
Узбекская традиционная музыка имеет древние истоки. Сведения о ее античном и средневековом периодах развития дают терракотовые статуэтки, настенные росписи, книжная миниатюра. В процессе своего развития инструментальная музыка пережила различные исторические этапы, в результате был выработан...
Богатое и своеобразное наследие узбекского народа много веков развивалось как искусство, передаваемое из "уст в уста" поколениями народных музыкантов, певцов, сказителей. При этом мелодии несколько видоизменялись, варьировались, сохраняя вместе с тем свою ладоинтонационную основу.