1. Термин «опера».
Опера (в переводе с итальянского – труд, сочинение) - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию (балет), изобразительное искусство (декорации, костюмы).
Термин «опера» закрепился не сразу. Первые оперы возникли на рубеже XVI-XVII вв. и назывались музыкальными сочинениями (opera in musica), «драмами на музыке» (drama per musica) или «пьесами на музыке» (comedia in musica). Определения эти были неустойчивыми, ибо и сам жанр на первых порах еще не получил определенной структуры. Одно из первых подлинно великих оперных произведений – «Орфей» (1606) К. Монтеверди, - было названо автором «сказкой на музыке». В других европейских странах также существовали разные определения нового жанра: во Франции – «лирическая трагедия», в Германии и Австрии – «зингшпиль», в Испании – «тонадилья» и «сарсуэла». В России в XVIII веке оперные произведения иногда назывались «драма с голосом».
2. Возникновение и развитие оперы.
Развитие оперы тесно связано с историей культуры человеческого общества. Она отражала острые проблемы современности — социальное неравенство, борьбу за национальную независимость, патриотизм.
Опера как особый вид искусства возникла в конце XVI в. в Италии под воздействием гуманистических идей эпохи итальянского Возрождения.
Первой считают оперу композитора Я. Пери «Эвридика», поставленную 6 октября 1600 г. во флорентийском дворце Питти. Пери переложил на музыку то, что создал поэт Оттавио Ринуччини.
С итальянской национальной культурой связано происхождение и развитие различных типов оперы.
Это опера-сериа (серьезная опера), написанная на героико-мифологический или легендарно-исторический сюжет с преобладанием сольных номеров, без хора и балета. Классические образцы подобной оперы создал А. Скарлатти.
Жанр оперы-буффа (комической оперы) возник в XVIII в. на основе реалистических комедий и народно-песенного творчества как вид демократического искусства. Опера-буффа значительно обогатила вокальные формы в операх, появились различные типы арий и ансамблей, речитатив, развернутые финалы. Создателем этого жанра был Дж. Б. Перголези («Служанка-госпожа»,1733).
Развитием немецкого национального музыкального театра связана немецкая комическая опера — зингшпиль, в которой пение и танцы чередуются с разговорными диалогами. Венский зингшпиль отличался сложностью музыкальных форм. Классический образец зингшпиля — опера В. А. Моцарта «Похищение из сераля» (1782).
Французский музыкальный театр подарил миру в конце 20-х гг. XIX в. так называемую «большую оперу» — монументальную красочную, сочетающую исторический сюжет, пафос, драматизм с внешней декоративностью и сценическими эффектами. Две традиционные ветви французской оперы — лирическая комедия и комическая опера — были проникнуты идеями борьбы с тиранией, преданности высокому долгу, идеями Великой французской революции 1789—1794 гг. Для французского театра в это время характерен жанр «опера-балет», где балетные сцены равноценны вокальным.
В русской музыке примером такого спектакля является «Млада» Н. А. Римского-Корсакова (1892). Большое влияние на развитие оперного искусства оказало творчество Р. Вагнера, Дж. Верди, Дж. Пуччини.
Объяснение:
Можно так написать, надеюсь
Солнце весело и горделиво катило по небу на своей огненной колеснице и щедро разбрасывало лучи – во все стороны!
И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.
– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила солнечные лучи и радовалась им. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые не старались бы заполучить свою частичку солнца.
– Ну, транжирь еще! – не унималась туча. – Транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце по-прежнему весело катило по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.
Когда же к заходу оно сосчитало их, оказалось, что все на месте – смотри-ка, все до одного!
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассказ содержания оперы "снегурочка" н.римского-корсакова
Пролог иллюстрирует ночь в царстве царя Берендея. Появляется Весна-Красна, но Мороз и не думает отступать: с тех пор, как у Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка, Ярило-Солнце разозлилось и стало давать мало тепла. Мороз пообещать уйти из царства Берендея, но Весна не спешит вступать в свои права, так как боится за Снегурочку. Из леса появляется Мороз, который пришел, чтобы встретить Весну. Поговорив со Снегурочкой, они решают оставить ее под присмотром Лешего и просят оберегать ее от Леля - пастуха, песни которого так нравятся Снегурочке. Во время проводов Масленицы Снегурочка встречает Бобыля и Бобылиху, которые решают приютить её у себя.
Действие первое. Вечер. Появляется Лель. Увидев его, Бобыль приглашает его переночевать и просит вместо того, чтобы петь песни для него, петь их Снегурочке. Лель соглашается, прося взамен цветок Снегурочки. Появляются девушки, которые начинают звать музыканта к себе, и он уходит к ним, играя на рожке. Снегурочка обижена. К ней подходит Купава и начинает рассказывать о скорой свадьбе с Мизгирем. Тут же со своими слугами появляется Мизгирь, принесший богатые дары в качестве выкупа невесты. После обряда жених увидел Снегурочку и тут же решил остаться с ней. Девушка уговаривает Мизгиря вернуться к своей невесте, но он непреклонен. Он просит Бобыля и Бобылиху прогнать Леля, так как видит в нем своего соперника. Народ осуждает Мизгиря, на что он оскорбляет свою бывшую невесту и признается Снегурочке в любви. Все уговаривают Купаву попросить о царя Берендея.
Действие второе. Дворец царя Берендея. Купава врывается во дворец и со слезами на глазах жалуется на Мизгиря и Снегурочку. Царь, слышав о славе Снегурочки и сочувствуя горю Купавы, вызывает Мизгиря на суд, в результате которого его решено изгнать. Царь исполняет его последнюю которая заключается в том, чтобы посмотреть на Снегурочку еще раз. Увидев Снегурочку, царь поражается ее красотой. Он понял, из-за чего гневается Ярило-Солнце, и сказал, что Снегурочку получит в жены тот, кто до утра сумеет ее в себя влюбить. Народ говорит, что только Лель даровать Снегурочке это чувство, а Мизгирь просит отсрочить свое наказание, сказав, что у него получится влюбить девушку в себя.
Действие третье. Лесная поляна. Жители водят хороводы и поют песни. Появляется Берендей и просит Леля спеть песню. Царю понравилась песня, и в награду он предлагает Лелю выбрать себе девушку. Он выбрал Купаву, а Снегурочка, вся в слезах, уходит в лес. Там ее встречает Мизгирь. Не добившись от девушки взаимности, он бросается на нее. Снегурочку Леший, которому Мороз наставил беречь ее. Снегурочка убегает в лес. Увидев там Купаву и Леля, она бросается к паре, называя Купаву разлучницей, на что Лель ей отвечает, что ему не нужна "детская любовь" и что Снегурочке следует поучиться любви у Купавы.
Действие четвертое. Утро. Снегурочка умоляет свою мать Весну на прощанье даровать ей любить. Теперь, встретив Мизгиря, Снегурочка отвечает ему взаимностью и просит защитить от Солнца. Появляется Берендей. Сказав, что она согласна выйти за Мизгиря замуж, Снегурочку пронзает луч солнца. Осознав скорую гибель, она поет предсмертную арию. Мизгирь в отчаянии бросается в озеро. Гнев Ярилы-Солнца прекратился.