Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности. С древних времен известен синтез архитектуры, декоративноприкладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи. Храм есть как бы земное жилище неземного и вездесущего Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом через таинство, место души. . .
Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. Поэтому образ Храма содержит в себе выходящую за пределы человеческого сознания идею Божественного и в то же время вбирает все представления о мироустройстве. В Храме человек ищет убежище от мирской суеты. Обращаясь в молитвенном порыве к Богу, осознает единство земного и небесного.
Певучесть Слова, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульптур, звучащая церковная музыка с ее строгими и возвышенными мелодиями, предметы декоративно-прикладного искусства — все это вызывает высокие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и идеалу. Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и одухотворение.
В православном храме для молящихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное пространство. Алтарная часть — для божественной сверхреальности. Зримым напоминанием о Боге и призывом к Нему является икона. Строгие одноголосные напевы в древности были созвучны ликам святых, представленным на иконах, в мозаиках, фресках. В XVIII в. их сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал, как основы государственности России.
Золотой фон словно уносит фигуры святых в недосягаемые светящиеся сферы. Интенсивные красочные пятна в мозаиках придают выразительность образам святых и реальных людей. Сияние огромного количества лампад и свечей, пение искусных и подготовленных певцов усиливают благолепие службы. Но внутреннее, душевно-духовное наполнение обряда молитвой есть дело находящихся в храме людей. Грандиозность и величественность архитектурного образа католического собора звучит особенно возвышенно в светлом, взлетающем пространстве интерьера. Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки. Огромные ажурные окна с цветными стеклами — витражами — делают прозрачной и легкой преграду между интерьером собора и внешним миром. Льющийся через стекла витражей цветной таинственный свет, создавая в храме необычную цветовую среду, отличную от внешнего мира, символизирует свет христианского познания.
Возникновение, развитие и сущест вование искусства разных народов мира обладает удивительным сходст вом. Это свидетельствует об общечеловеческих законах искусства, которые находят свое воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах. В архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа, их создавших.
misstimarina2016
24.10.2020
От фа#: D65 - фа#-ля-до-ре, разрешение - ре-си-соль-соль ( тональность соль мажор) и ре-си-бемоль-соль-соль (тональность гармонический соль минор). D43 - фа#-ля-си-ре#, разрешение - ми-соль#-си-ми (тональность ми мажор) и ми-соль-си-ми (тональность ми минор). Ум77 - фа#-ля-до-ми-бемоль, разрешение - ре-си-бемоль-си-бемоль-соль (тональность соль минор). М77 - фа#-ля-до-ми, разрешение - ре-си-си-соль (тональность соль мажор). От соль# Д43 - соль#-си-до#-ми#, разрешение - фа#-ля#-до#-фа# (тональность фа# мажор) и фа#-ля-до#-фа# (тональность фа# минор). Д65 - соль#-си-ре-ми, разрешение - ми-до#-ля-ля (тональность ля мажор) и ми-до-ля-ля (тональность ля минор). Ум77 - соль#-си-ре-фа, разрешение - ми-до-до-ля (тональность ля минор). М77 - соль#-си-ре-фа#, разрешение - ми-до#-дo#-ля( тональность ля мажор).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить программу концерта: первое, второе отделение
А.Лурье "Тени"
С.Рахманинов 3 прелюдии (G-dur , h-moll ,c-moll)
К.Дебюсси "Дельфийские танцовщицы", "Паруса", "Шаги на снегу", "Девушка с волосами цвета льна"
М.Равель "Старинный менуэт"
2 отделение:
С.Прокофьев "Скерцо №10"
А.Скрябин 6 прелюдий (№5, 7,8,11,12,14 ор.11)
3 прелюдии (№1 ор.37, №2 ор.51, №2 ор.74)
2 поэмы (ор.32)