В самом начале симфонии мы можем услышать музыкальную тему, выражающую могущественную силу, грозную и величавою. С легкостью представляется образ отважных богатырей, полных патриотизма и бесстрашия. При прослушивании первой части симфонии мы сразу можем понять, в чем состоит посыл слушателю, - юному или взрослому, значения не имеет - ведь "рассказывается" здесь о благородстве и величии русского богатыря. Вся первая часть симфонии – это вариации на главную тему, рядом с которой все остальные мотивы выглядят отрывочно, фрагментарно, как оттеняющие миниатюры. То слышится суровая мужская пляска, то тревожное ожидание или скачка богатырей в поле. В симфонии широко раскрыты характеры богатырей: и Алёши Поповича, доброго и смелого, эдакого "душа-парень", и Ильи Муромца, в котором чувствуется спокойная и уверенная сила, однако, который, несмотря на это, остается полным великодушия богатырем. А вместе с ними - Добрыня Никитич. Он величав, богат на знания. И сразу думаешь, что вот, именно он и есть "ум" их "команды".
p.s. Я всё :D Удачи~
avdoyan6621
28.08.2020
Могу сказать только это)) Ритм – равномерное чередование звуков в музыкальном произведении. В музыке за единицу времени считается такт, а задаётся ритм количеством длительностей в такте. Такт – (от лат. «прикосновение» ) единица музыкального ритма. Обычно ударение или акцент падает на первую долю такта. «Безударные» доли называются слабыми долями такта. В такте, как и в слове, может быть только одно ударение. Всё произведение делится на такты, равные по длительности. На письме отделяются вертикальной чертой, пересекающей нотный стан. Она называется тактовой чертой. А количество долей в такте определяет размер. Размер – общее число долей в такте. Обозначается в виде дроби в начале нотного текста, сразу после ключа. Числитель показывает количество долей в такте, а знаменатель – каких именно долей. Дирижёр управляет оркестром или хором по тактам: сильная доля отмечается движением руки вниз, а конец такта (слабая доля) – вверх. Темп (от лат. «время» ) – скорость исполнения музыкального произведения, которая определяется числом приходящихся на единицу времени долей. Существует много темпов (все они носят итальянские названия) , но основных пять: ларго (широко, медленно) , адажио (медленно, но не слишком) , анданте (спокойно) , аллегро (быстро, живо) , престо (очень быстро) . Темп может меняться на протяжении произведения. Тембр – индивидуальная окраска звука, голоса. Тембр – одна из важнейших характеристик музыкального звука. Мелодия (греч. «пение» ) – развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одним голосом. Любое музыкальное произведение можно напеть одному человеку. Этот напев и будет мелодией. Высшая точка мелодии называется кульминацией. Выразительный элемент мелодии – это мотив (лат. «Двигаю» ) Полифония (греч. «многочисленный звук или голос» ) – Вид многоголосия, в котором звучит сразу несколько самостоятельных голосов или мелодий. Гармония (греч. «стройность или согласие» ) – 1.аккорды, сопровождающие мелодию.
pronikov90
28.08.2020
Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) . Это великий композитор, чье творчество проникнуто народным духом. Место рождения : Псковская губерния. Обучение проходил у Герке( фортепиано). Входил в кружок Балакирева. Первая публикация - 1852 г. Первый успех - 1860. Писал романсы, оперы. Назовем самые известные : " Борис Годунов", " Хованщина", " Сорочинская ярмарка". Писал и для детей : " Картинки с выставки"," Детская", " Сиротка". Страдал алкоголизмом. Умер без средств к существованию в 1881 году. в Петербурге. Одно из его произведений переписал Николай Римский Корсаков. ( " Борис Годунов "). Опера поставлена в Мариинском театре и имела успех еще раз.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите небольшое сообщение на тему : богатыри в музыке. по музыке симфония №2 а.бородина.
При прослушивании первой части симфонии мы сразу можем понять, в чем состоит посыл слушателю, - юному или взрослому, значения не имеет - ведь "рассказывается" здесь о благородстве и величии русского богатыря. Вся первая часть симфонии – это вариации на главную тему, рядом с которой все остальные мотивы выглядят отрывочно, фрагментарно, как оттеняющие миниатюры. То слышится суровая мужская пляска, то тревожное ожидание или скачка богатырей в поле.
В симфонии широко раскрыты характеры богатырей: и Алёши Поповича, доброго и смелого, эдакого "душа-парень", и Ильи Муромца, в котором чувствуется спокойная и уверенная сила, однако, который, несмотря на это, остается полным великодушия богатырем. А вместе с ними - Добрыня Никитич. Он величав, богат на знания. И сразу думаешь, что вот, именно он и есть "ум" их "команды".
p.s. Я всё :D Удачи~