Объяснение:
Дирижерское искусство - это поистине уникальный, наиболее яркий общественно значимый, специфический вид музыкальной деятельности. Для работы в этой профессии нужны прекрасный слух, музыкальная память, чувство ритма, стиля, тембра, знание обширного музыкального материала. Знаменитый дирижер XIX века Ганс Бюлов делил дирижеров «на тех, у кого голова в партитуре, и на тех, у кого партитура в голове». Из личностных качеств – воля, целеустремленность, твердый характер, умение руководить, организаторские Шарль Мюнш в книге «Я - дирижер» пишет: «пятнадцать лет труда не сделают из человека дирижера, если он не обладает внутренней экзальтацией, всё испепеляющим огнем и силой магнетизма, которая околдовать и оркестрантов, и пришедших на концерт слушателей». Дирижер – это музыкант, обладающий великолепным вкусом, эрудицией в области музыки, науки и искусства.
Дирижер (итал. – dirigente, франц. – chef d orchestra, англ. – conductor) – глава, руководитель, директор, начальник.
На барельефах ассирийской и египетской цивилизаций были изображения, где один человек с чем-то вроде жезла управлял группой людей, играющих на музыкальных инструментах. Нечто подобное было и в Древней Греции. Корифей хора специальной щелкающей подошвой координировал декламацию, пение и игру на музыкальных инструментах. Другой неслышного дирижирования» получил название хейрономия. Движениями пальцев рук или палочки руководитель показывал музыкантам длительности и высоту звуков, их повышение и понижение. Таким образом, хейрономия – это условная жестикуляция, применявшаяся для управления хором и явившаяся прототипом дирижирования.
Дальнейшее усложнение музыки, появление оркестра, его увеличение потребовало того, чтобы всем этим руководил специальный человек – дирижер. В XVI во Франции для управления оркестром использовался специальный жезл – баттута. Дирижеры отстукивали такт ударами батуты о пол. Им активно махали и стучали по полу. Отсюда и пошел жезл тамбурмажора, которым сейчас пользуются военные дирижеры. Тамбурмажор показывает темп и размер.
В Италии и Германии руководитель оркестра сидел за клавесином или органом, исполнял партию генерал-баса, указывая аккордами темп. При этом он напевал мелодию, отбивал такт ногой, жестами и кивками головы, управляя музыкантами. Вскоре родилась манера «двойного дирижирования»: дирижер за клавишными задавал темп и ритм, концертмейстер скрипок смычком управлял струнной группой, за которой следовали все остальные инструменты. Судя по описаниям, Гайдн и Моцарт дирижировали симфониями, играя на скрипке, а в опере - на клавичембало.
На рубеже XVIII и XIX веков смычок всё чаще стали заменять лёгкой палочкой, что поначалу вызывало бурные протесты поклонников традиционной манеры дирижирования. Бунтарями-новаторами оказались Бетховен («Героическая симфония» 1804 год), Вебер и Шпор (1817 год), Мендельсон (1835 год). В XVII, XVIII, начале XIX века дирижерами были композиторы, исполнявшие как свои, так и чужие произведения. Замечательными дирижерами были Люлли, Глюк, Моцарт, Мендельсон, Берлиоз, Вагнер, Малер. В России: Балакирев, Римский-Корсаков, Антон и Николай Рубинштейны. Первым профессиональным дирижером стал Ганс фон Бюлов – выдающийся немецкий дирижер и пианист, ученик и друг Ференца Листа. После Вагнера и Бюлова уровень оркестрового исполнения и требования к дирижеру необычайно возросли. «Дирижирование – это искусство, а не ремесло» - девиз Вагнера.
Искусство дирижирования оркестром требует многолетней практики, непрерывного совершенствования, которое выливается в бесконечные репетиции. Некоторые известные дирижеры отличаются особым творческим упорством, граничащим с самопожертвованием, когда личная жизнь отодвигается на второй план и остается только музыка. Шарль Мюнш: «…для меня мой труд – не профессия, а служение».
По горизонтали: 1. Народный музыкальный инструмент в виде дудки; 2. …звонкие, яровчатые. 3. Современная разновидность ручной гармоники; 4. Электронный музыкальный инструмент. 5. Инструмент Розенбаума. 6. Струнные, духовые, язычковые, ударные… 7. С итальянского означает маленькое фортепиано. 8. С древнейших времён этот инструмент использовался для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. 9. Трёхструнная родственница гитары. 10. Один из ведущих джазовых инструментов. 11. Королева оркестра. 12. Бьёт набат. 13. Инструмент шаманов.
По вертикали: 1. Обязательный участник струнного квартета. 2. Летом 1941 года на фронт, для поднятия боевого духа русских солдат, было отправлено около 12 000 экземпляров этого инструмента, а осенью того же года — уже более 60 000. 3. С французского означает королевский, царственный. 4. Древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. 5.Большая басистая скрипка. 6. Музыкальный инструмент из математики. 7. Любимый инструмент И.С.Баха. 8. Разновидность ручной гармоники. 9. Предшественник фортепиано. 10. Ударный музыкальный инструмент, в переводе - дерево + звук.
ответы:
Горизонталь. 1.Свирель. 2. Гусли. 3. Аккордеон. 4. Синтезатор. 5. Гитара. 6. Инструменты. 7. Пианино. 8.Барабан. 9. Балалайка. 10. Саксофон. 11. Скрипка. 12. Колокол. 13.Бубен.
Вертикаль. 1.Альт. 2. Гармонь. 3. Рояль. 4.Ложки. 5. Контрабас. 6.Треугольник.7. Орган. 8. Баян. 9. Клавесин. 10.Ксилофон.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Есть ли место романтизму в наше время? мини-сочинение
Проблема заключалась в том, что действительность, которая их окружала, была далека от их представлений. Думаю, в этом кроется причина трагичности их судеб. Романтики были склонны прибегать в своем творчестве к разнообразным жанрам, причем не только, изменяя старые, но и создавая новые.
Для их работ свойственно лирическое начало, граничащее с личными переживаниями. В основе их произведений буквально фантастические, очень интересные, необыкновенные события. Герои таких работ сталкивались с особыми ситуациями. Во время разрешения того или иного вопроса полностью раскрывались все грани их характера. После исторических событий Отечественной войны 1812 г. романтизм стал еще более своеобразным. Страсть, беспокойство, неукротимость – вот основные черты героев романтизма.