Укажем ступени, на которых строится D7 и его обращения и интервальный состав аккордов: D7(V): б.3+м.3+м.3 D65(VII): м.3+м.3+б.2 D43(II): м.3+б.2+б.3 D2(IV): б.2+б.3+м.3
1837 - открытие ж/д дороги Петербург - Царское Село 1839-43 - денежная реформа Канкрина 1853-56 - Крымская война 1860 - учреждение Государственного банка 1861 - отмена крепостного права, учреждение Совета министров 1865 - судебная и военная реформы 1874 - указ о воинской повинности 1875 - Петербургский договор (с Японией о Южном Сахалине и Курилах) 1877-1878 - русско-турецкая война 1881 - убийство Александра 2 1896 - Попов изобрел радиотелеграф 1896 - коронация Николая 2 и Ходынская трагедия 1898 - 1-ый съезд РСДРП
Nugamanova-Tatyana840
13.09.2021
Баба-Яга или "Избушка на курьих ножках",из цикла фортепианных пьес "Картинки с выставки" композитора Модеста Мусоргского, рисует очень живую,яркую картину проделок персонажа народных сказок.С первых аккордов понятно,что появляется злая колдунья,диссонансы музыки подчёркивают характер "нечистой силы".Редкие аккорды учащаются,Баба-Яга садится в ступу и начинается стремительный полёт.Размахивая метлой,сметая всё на своём пути ,неудержимо несётся ступа по воздуху,полные аккорды,сбив ритма,неравномерные акценты-всё это показывает необузданный полёт "костяной ноги",кураж и небрежность героини-всё то отражено в музыке. Вихрь утихает,сменяется музыка,лесная колдунья приземлилась в своём волшебном лесу.Она спешит к котлу,где варится волшебное зелье.Музыка подчёркивает всплески зелья,помешивая ,Баба-Яга бормочет заклинания.Шорох в кустах,шелест деревьев,хруст веток-лесные жители осторожно,издалека следят за колдовством,мелодия тихая,красивая,но тревожная,акценты дополняют картину колдовского леса.Выпив зелья,старуха превращается в царевну.Неустойчивые звуки музыки показывают,что превращение временно.Нежная мелодия затихает. Скачок аккордов,чары спали,старуха спешит к ступе-вихрь звуков и снова безудержный полёт,музыка несётся, со свистом и треском нарастает темп.Вихрь музыкальных эмоций передаёт досаду колдуньи,превращение не получилось,чары на подействовали.Кружащий полёт достигает кульминации-резкий аккорд и каденция(падение) музыки,стремительные попеременные звуки,рисующие падение Бабы-Яги,чары окончательно оставляют колдунью,заключительный аккорд,ступа свалилась на землю,колдовство растаяло в воздухе.
D7(V): б.3+м.3+м.3
D65(VII): м.3+м.3+б.2
D43(II): м.3+б.2+б.3
D2(IV): б.2+б.3+м.3
g-moll, 2♭
D7: ре-фа#-ля-до⇒t3: соль-соль-соль-си♭
D65: фа#-ля-до-ре⇒t53: соль-соль-си♭-ре
D43: ля-до-ре-фа#⇒t53: соль-си♭-ре-соль
D2: до-ре-фа#-ля⇒t6: си♭-ре-соль-соль