Рахманинов посвятил свой Второй фортепианный концертизвестному московскому врачу — неврапатологу и гипнотизёру Н. В. Далю, лечение у которого укреплению его нервной системы и преодолению душевного кризиса. Впервые полностью концерт был исполнен автором 27 октября 1901 года в Москве в симфоническом собрании Филармонического общества под управлением Александра Зилоти.
Вторым фортепианным концертом c-moll ор. 18 (1901) и другими произведениями, сопутствовавшими ему или созданными непосредственно после его окончания, Рахманинов поставил себя в ряд крупнейших мастеров русской музыки. Пора исканий осталась позади.
Были преодолены сомнения и колебания, рождавшиеся неуверенностью в себе, неумением четко определить свой особый, самостоятельный путь, свой круг художественных задач и средств их решения.
volchek01112240
21.11.2022
О музыке писать всегда очень сложно, ведь немногие понимают, как можно выразить словами все то многообразие звуков, которое человек на протяжении столетий научился извлекать из музыкальных инструментов. Какими словами описать ту гармонию, которая рождается под руками музыканта и вызывает трепет в душе? И как можно точно назвать всю ту гамму чувств, которые испытывает человек, слушающий музыку?На самом деле, если детально проанализировать любое музыкальное произведение, то в основе его непременно будет имитация звуков природы. С этого все начиналось: шепот листвы ночью, шум ветра в ветвях деревьев, гул воды в реках, пение птиц, грохот морских и океанских волн, крики диких животных – все это не только вдохновляло людей на создание музыки, но и становилось основой творчества. Люди, слушая беспорядочные звуки природы, научились извлекать из них гармонию и поняли, насколько сильное воздействие на человеческую психику она имеет. Разум не может противиться проявлению радости, скорби, грусти или возбуждения, вызываемые музыкой.
sharaeva-is
21.11.2022
В Михайловском Пушкин застал всю семью: родителей, сестру и младшего брата Льва. Как только выяснилось, что Александр находится па положении поднадзорного, отношения с отцом сразу омрачились. Местные власти предложили Сергею Львовичу наблюдать за сыном и за его перепиской, и когда Александр узнал всё это, произошла ссора, окончившаяся тем, что сын переехал на время к соседям в Тригорское, а отец в скором времени вернулся со всей семьёй в Петербург. С ними вместе уехал и Никита Козлов, пушкинский дядька, служивший ему верой и правдой всю пору южной ссылки, опекавший его и оберегавший, как Савельич в "Капитанской дочке" оберегал Петра Андреевича Гринёва. Пушкин теперь оставался один. Но Пушкин не был совсем одинок: в Тригорском, в двух – трёх верстах от него, жили очень милые его соседи – Прасковья Александровна Осипова с дочерьми. С этим семейством у Пушкина были самые близкие и самые простые отношения. Сама Осипова души в нём не чаяла, а две дочери – старшая Анна Николаевна, задумчивая и мечтательная, и младшая, бедовый подросток Зизи – были похожи на Татьяну и Ольгу из "Евгения Онегина": точно он их сам себе нагадал, когда писал вторую и третью главу своего романа в стихах, хотя, конечно, они были во многом и иные.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравни мелодические рисунки из второго концерта рахманинова и песни тиличеевой "родина моя", в чем сходство
Рахманинов посвятил свой Второй фортепианный концертизвестному московскому врачу — неврапатологу и гипнотизёру Н. В. Далю, лечение у которого укреплению его нервной системы и преодолению душевного кризиса. Впервые полностью концерт был исполнен автором 27 октября 1901 года в Москве в симфоническом собрании Филармонического общества под управлением Александра Зилоти.
Вторым фортепианным концертом c-moll ор. 18 (1901) и другими произведениями, сопутствовавшими ему или созданными непосредственно после его окончания, Рахманинов поставил себя в ряд крупнейших мастеров русской музыки. Пора исканий осталась позади.
Были преодолены сомнения и колебания, рождавшиеся неуверенностью в себе, неумением четко определить свой особый, самостоятельный путь, свой круг художественных задач и средств их решения.