Мазурка - польский народный танец в быстром темпе. Особенностями мазурки являются резкие акценты, смещение их на вторую или третью долю такта, трехдольный размер (3/4, 3/8 и т.д.). Танец этот появился в Польше, и уже к концу XIX века получил распространение во многих странах Европы как бальный танец. Балы с мазурками собирали огромное количество участников, танец полюбился многим. Танцоры в танце похожи на сказочных героев: их движения плавны, а непринужденность и разнообразие движений позволяет вдоволь налюбоваться танцорами. Мазурка является неотъемлемой частью польской национальной музыкальной культуры. Нельзя не упомянуть великого польского композитора и пианиста XIX века Фредерика Франсуа Шопена, которому принадлежит более пятидесяти сочиненных им мазурок, поражающих слушателей своей легкостью, нежностью и грациозностью. Говоря о русских композиторах, упомянем о М.И.Глинке, чью темпераментную мазурку мы можем услышать в его опере "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") и о П.И.Чайковском, мазурку которого мы можем услышать в "Детском альбоме", посвященном племяннику композитора. Мазурка - относительно молодой танец, но несмотря на то, что он уходит корнями далеко в и что подобные балы проводятся крайне редко, у этого танца до сих пор есть большое количество почитателей, которым нравится поднимать этим энергичными танцем настроение себе и окружающим.
maisa1991
07.09.2021
1. 1) D7: ми-соль#-си-ре D7 строится на V ступени ⇒ тоника ля ⇒ ⇒ Разрешения: ля-ля-ля-до# - A-dur или ля-ля-ля-до - a-moll 2) D65: ми-соль-си♭-до D65 строится на VII ступени ⇒ тоника фа ⇒ ⇒ Разрешения: фа-фа-ля-до - F-dur или фа-фа-ля♭-до - f-moll 3) D43: ми-соль-ля-до# D43 строится на II ступени ⇒ тоника ре ⇒ ⇒ Разрешения: ре-фа#-ля-ре - D-dur или ре-фа-ля-ре - d-moll 4) D2: ми-фа#-ля#-до# D2 строится на IV ступени ⇒ тоника си ⇒ ⇒ Разрешения: ре#-фа#-си-си - H-dur ре-фа#-си-си - h-moll
Б53 - мажорное трезвучие. Мажорное трезвучие состоит из б.3 + м.3. Построим от ноты "до": до - ми - соль. Объяснение того, почему строится так: 1)от "до" строим б.3 - до,ми 2)затем от "ми" строим м.3 -ми,соль. 3)В итоге получается Б53: до - ми - соль Теперь определим тональности,в которых может встречаться такое мажорное трезвучие: 1)Первая тональность - это До мажор, так как Т53 в До мажоре именно такое,знаков в До мажоре нет. 2)Вторая тональность - это Соль мажор, так как "до" в нём 4-ая ступень, а на ней строится S53: до - ми - соль, знак в Соль мажоре - фа #. 3)И третья тональность - это Фа мажор, так как "до" в нём 5-ая ступень, а на ней строится Д53: до - ми - соль, знак в Фа мажоре - си бемоль.
Танцоры в танце похожи на сказочных героев: их движения плавны, а непринужденность и разнообразие движений позволяет вдоволь налюбоваться танцорами.
Мазурка является неотъемлемой частью польской национальной музыкальной культуры. Нельзя не упомянуть великого польского композитора и пианиста XIX века Фредерика Франсуа Шопена, которому принадлежит более пятидесяти сочиненных им мазурок, поражающих слушателей своей легкостью, нежностью и грациозностью. Говоря о русских композиторах, упомянем о М.И.Глинке, чью темпераментную мазурку мы можем услышать в его опере "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") и о П.И.Чайковском, мазурку которого мы можем услышать в "Детском альбоме", посвященном племяннику композитора.
Мазурка - относительно молодой танец, но несмотря на то, что он уходит корнями далеко в и что подобные балы проводятся крайне редко, у этого танца до сих пор есть большое количество почитателей, которым нравится поднимать этим энергичными танцем настроение себе и окружающим.