Выразительность – качество музыкального исполнения, благодаря которому слушатели воспринимают идейно-художественное содержание произведений, его трактовку.
Мелодия, ритм, гармония, фактура,полифония, форма и другие элементы музыкального языка являются средствами художественной выразительности композитора, они не являются исполнительскими средствами, хотя и оказывают непосредственное влияние на формирование исполнительского художественного образа и на выбор исполнительских средств выражения.
1. Миф о Пане и его флейте.
2. Аполлон и музы.
3. Миф об Аполлоне и Гермесе.
4. Миф об Орфее и Эвридике.
Орфей, сын Аполлона, прекрасно владел игрой на лире. Встретив прекрасную Эвридику, Орфей на ней женился, но счастье молодых не было долгим: девушка погибла от укуса змеи. Убитый горем, Орфей отправляется за возлюбленной в царство мертвых и покоряет Аида и его супругу Персефону своей музыкой. Они решают дать возлюбленным шанс быть вместе и отпускают Эвридику при условии, что Орфей не должен смотреть на нее, пока они не выйдут из загробного мира. Мужчина нарушил наказ и по дороге обратно обернулся к жене, и она тут же безвозвратно исчезла в царстве мертвых.
5. Сатир Марсий и Аполлон.
Сатир Марсий, блуждая по лесам, обнаружил авлос. Он, к слову, был создан Афиной и затем выброшен, поскольку богине не понравилось ее выражение лица во время игры на инструменте. Когда Афина избавлялась от авлоса, она в сердцах прокляла каждого, кто притронется к нему. Марсий нашел авлос, научился прекрасно на нем играть и почувствовал такую силу и уверенность, что вызвал на музыкальное состязание самого Аполлона. Конечно, сатир не смог сравниться с богом, и проиграл ему. А тот в качестве наказания повесил Марсия на высокое дерево и содрал с него кожу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Основа драматургического развития муз спектакля одно слово