В опере «Хованщина» Мусоргский поставил цель отобразить драматические события, происходившие в государстве в 1682 году. ... Если над первой редакцией оперы «Борис Годунов» Мусоргский работал всего год, то «Хованщину» он создавал восемь лет, но так и не закончил.
Второй вариант как можно написать более подробно :
В опере «Хованщина» Мусоргский поставил цель отобразить драматические события, происходившие в государстве в 1682 году. После смерти царя всея Руси Фёдора III, несмотря на то, что монарший престол наследовал Пётр I, власть же в действительности получила царевна Софья, которая после стрелецкого бунта назначила князя Ивана Хованского высшим военачальником, тем самым фактически доверив ему правление страной. Стремясь к царской власти, князь для достижения своей цели использовал не только верных ему стрельцов, но и старообрядцев, которые желали вернуть старую веру. Последующие разногласия между Софьей и князем закончились враждой и в конечном итоге казнью Хованского.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Характеристика лунной сонаты бетховина
Чтобы дать более точную характеристику, обратимся к истории написания Сонаты. Она была написана своей молодой ученице и возлюбленной Джульетте Гвиччарди. Любовь к ней даже позволила композитора забыть о подступающей уже тогда глухоте. Но Джульетта, бросив Бетховена, ушла к другому, молодому графу Галленбергу. Поэтому Соната была дописана Бетховеном в горечи, обиде и ярости.
Первая часть - адажио состенуто (медленно сдержанно) - лирически-печальный, возвышенный ноктюрн, каждая из ноток которого будто льется из влюбленного сердца композитора. Имея триольную фигурацию, октавный бас, практически несменный ритм, отсутствие резких динамических скачков (часть начинается и заканчивается на пианиссимо, иногда встречаются крещендо, останавливаемые диминуэндо и декрещендо), мелодия раздается равномерно и нежно.
Вторая часть - алегретто (умеренно скоро) - звучит утешительно, это своего рода интермедия - переход между трагичным лиризмом первой части и всепоглощающей бури третьей части.
Третья часть - престо аджитато (быстро взволнованно) - . Динамика скачет от сфорцандо к пиано, мы видим акценты, стаккато, триоли - перед нами настоящая буря человеческих эмоций, настоящих и неприкрытых. Часть, а вместе с ней и Соната, заканчивается фортиссимо двумя проникновенными аккордами.