відповідь:
говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". в музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.
важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. с ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, художественную форму, композицию.
любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, мягкость, нежность, покой; , нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.
звучащая живопись клода моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. и живописная музыка чайковского.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опера «борис годунов» является одной из самых популярных опер композитора. опера пережила множество редакций, режиссёрских решений, которые были реализованы в различных постановках. обратимся к двум постановкам этого произведения. ⦁ 28 ноября 1896 года в большом зале петербургской консерватории состоялась премьера оперы «борис годунов» в редакции н.а. римского-корсакова. за дирижёрским пультом был сам николай андреевич. ⦁ какой подарок преподнесли н.а. римскому-корсакову на первом представлении оперы в его редакции? ⦁ какое символическое изречение выгравировано на нём? ⦁ назовите автора изречения ⦁ лето 1908 года ознаменовалось неслыханным триумфом музыки в париже – постановкой оперы «борис годунов» на сцене grand opera с участием ф. шаляпина. организатором постановки был с.п. дягилев. известно, что сергей павлович предложил свою редакцию оперы и настоял на изъятии некоторых сцен, в частности яркой сцены в корчме. существует несколько версий такого решения – импресарио опасался чрезмерной затянутости спектакля, неподготовленности французской публики и т.п. интересная версия принадлежит исполнителю главной роли в данной постановке – ф.и. шаляпину. ⦁ напишите, почему, по версии фёдора ивановича шаляпина, в постановке 1908 года в grand opera отсутствовала сцена в корчме на литовской границе.
увертюра – фантазия «ромео и джульетта» - одно из самых знаменитых произведений п.и.чайковского. известно, что чайковский задумал даже сочинить оперу на сюжет трагедии шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания ромео и джульетты, основой которой послужила музыка увертюры – фантазии.«это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему брату модесту ильичу. – как я мог до сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… есть любовь, любовь и любовь…»