Mashkov-Daniil1764
?>

Надо! учебник * сольфеджио е.давыдова 4 класс дмш * стр.69%256 ( определите тональности и разрешите d7 ) 45 .

Музыка

Ответы

e3913269

громкостная динамика и артикуляция часто рассматриваются и  исполнителями, и теоретиками как категории родственные и даже зависимые. еще и.  браудо отмечал, что «…артикуляция и динамика оказываются взаимосвязанными через прием штриха» [1, с. 16]. эта взаимосвязь  становится понятной и закономерной, если попытаться определить положение этих элементов в системе фактуры. и.  сниткова, выделяя три уровня организации фактуры,  относит  тембр, артикуляцию  и динамику  к первичному,  «фоническому, элементарно-звуковому уровню организации, который в силу своей специфики призван воздействовать, прежде всего, на сенсорные слои восприятия» [4, с. 14].  таким образом, артикуляция и динамика, как и тембр или темброколорит, оказываются той частью фактуры, которую удобнее  назвать семантически более точным словом – текстура. именно с этим уровнем  и работает исполнитель, именно через него он часто  раскрывает образный строй, а иногда и моменты драматургии, создавая неповторимый звуковой мир произведения.

если теоретический взгляд на динамику, в общем,  ясен, определяя ее как категорию  относительную, не исчисляемую, то с артикуляцией дело обстоит сложнее. и.  браудо, не отрицая    процессов внутри звука и часто называя штрихи красками,  раскрывает в своем труде «артикуляция» прежде всего  различительную функцию артикуляцию, т.е. искусство связывания или разделения тонов.  последующие исследователи (а.  сокол, е. титов) вводят и аспекты звуковой, фонической стороны артикуляции, связанной с самой текстурой звука, его началом, протяженностью и концом. в  заключении    е.  титов представляет артикуляцию  в  двух ее главных разновидностях:     мотивной и фонетической [5, с. 5].

пользуясь таким теоретическим багажом, попытаемся раскрыть артикуляционно-динамические в двух знаковых циклах мессиана «четыре  ритмических этюда» и «каталог птиц».

ключевым номером цикла этюдов является вторая пьеса «лад длительностей и интенсивностей», справедливо отмеченная в.  екимовским    как «характерная крайней степенью структурализма» [2, с. 182]. эта пьеса  представляет собой сериальный эксперимент в области ритма, динамики и артикуляции. если ритм определяется длительностями, то динамика и артикуляция, исходя из названия, данного автором, объединяются, выражая другое качество звука – интенсивность. суть произведения такова: за каждой высотой и длительностью мессиан закрепляет определенный динамический оттенок и вид артикуляции, объединяя тона в лад из трех частей. сложность исполнения  заключается  в том, что пианисту  будет просто необходимо  найти почти абсолютную меру динамического оттенка и крайне определенный артикуляционный прием, дабы каждый тон этой пуантилистической фактуры приобрел только ему присущие качества. однако заметим, что все параметры каждого отдельного тона взаимообусловлены. например,  pppхарактеризует самые высокие тоны системы, а      fff  –  самые низкие; штрихи предельной краткости возникают над нотами только мелких длительностей, а  акцент сопровождает звуки в динамическом оттенке  ff.  то есть интенсивности возникают там, где они естественно могут возникнуть. 

supply1590

Народный артист Кыргызской Республики. Композитор и дирижер. Член Союза композиторов СССР. В 1957 году поступил в музыкальное училище им. М. Куренкеева на отделение народных инструментов. По окончании училища он проходит стажировку как дирижер. Эта деятельность Э. Жумабаева существенно изменила характер его творческих занятий. Он начинает вплотную заниматься оркестровой аранжировкой, обработкой песен и инструментальных наигрышей. И это для него явилось толчком к занятию композицией.

В 1967 году Э. Жумабаев поступает в Кыргызский государственный институт искусств им. Б. Бейшеналиевой на отделение композиции в класс М. Абдраева. Одним из наиболее значительных сочинений кыргызской музыки стал балет Э. Джумабаева «После сказки», написанный им по мотивам повести Ч. Айтматова «Белый пароход». В музыке балета смело сочетались глубоко национальное начало и разнообразные приемы современной композиторской техники. Вскоре был создан и второй балет – «Стон тетивы» (по пьесе Б. Жакиева).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо! учебник * сольфеджио е.давыдова 4 класс дмш * стр.69%256 ( определите тональности и разрешите d7 ) 45 .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nazaruk_Kodochigov
marysya60
annanechaeva567
koochma
vickuznetsova8677
suhanowaswetlana
mtcover
Меладзе_Владимир1695
vadim1140
iralkap
Yelena-Svetlana
zotti
kabanovae
b3dllam
tboychenko