АЙВС Чарлз Эдуард — (англ. Charles Edward Ives) — (20 X 1874, Данбери—19 V 1954, Нью-Йорк) — американский композитор.
Обучаться музыке начал под руководством отца, рано научился играть на рояле и органе.
В 1898 окончил музыкальный факультет Иельского университета, где изучал композицию у X. Паркера, игру на органе у Д. Бака.
С 1899 в течение 40 лет добровольно исполнял обязанности церковного органиста в Нью-Йорке, работая в это время страховым агентом.
Досуг посвящал композиции, за собственный счет издавал свои сочинения, рассылал их крупным музыкантам, оркестрам, библиотекам, но до конца 30-х гг. его произв. не были известны. Лишь в 1937 с успехом была исполнена его 3-я симфония (1911), в 1947 удостоенная премии Пулицера — высшей награды, присуждаемой в США за произв. искусства.
Среди первых сочинений композитора мы находим песни – простые, незатейливые.
Одни он писал на слова известных поэтов, другие на собственные тексты.
Им было написано более двухсот песен, но сохранилось около ста пятидесяти.
В 1922 году Айвз на собственные средства издал сборник «114 песен для голоса и фортепиано», в который вошли сочинения разных лет, начиная с 1888.
Материал для песен Айвз брал отовсюду, объединяя самые разнородные элементы повседневности. В его вокальном творчестве можно обнаружить истоки музыки из военных маршей, религиозных гимнов, сентиментальных романсов, баллад, уличных песен, вся музыкальная традиция В лучших своих соч. композитор с искренней теплотой рисует образы и картины нар. жизни. Наследие Айвса позволяет причислить его к числу основоположников американской композиторской школы.
Сочинения написанные композитором:
Для оркестра:
Симфония № 1 (1898)
Симфония № 2 (1902)
Симфония № 3 (1904)
Симфония № 4 (1916)
Симфония № 5 "Праздники в Новой Англии" (1913)
Вопрос, оставшийся без ответа (1906)
Центральный парк ночью (Central park in the dark, 1907)
Три места в Новой Англии (Three places in New England, 1903—14)
"Роберт Браунинг" и др. увертюры (1901—12)
Рэгтаймы (Ragtime dances, 1900—11) для театрального оркестра
Для фортепиано:
Трёхстраничная соната (1905)
Соната № 1 (1909)
Соната № 2 «Конкорд» (1915)
Три четвертитоновые пьесы («Three quartertone piano pieces») для двух фортепиано (1924)
19 этюдов для фортепиано (разные годы)
Для прочих составов:
Кантата «Небесная страна» (Celestial country, 1899).
Струнный квартет (1896) и другие камерно-инструментальные ансамбли
5 скрипичных сонат (в том числе четвёртая соната для скрипки с фортепиано — «Детский день в лагере» — «Children’s day at the camp meeting», 1915).
Сочинения для хора, циклы песен на стихи американских поэтов (114 песен, 1884—1921).
Умер Айвз 19 мая 1954 года в возрасте 79 лет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Постройте ув.4 и ум.5 с разрешением в тональностях с одним знаком 41 .
Теперь практически: в соль мажоре шестая ступень - ми. Пониженная - ми бемоль. теперь строишь квинту вверх, у тебя получается ми бемоль -си, увеличенная квинта. Разрешается она в большую сексту: ре - си. уменьшённая кварта - это та же самая квинта, только "кверх ногами", то есть: си - ми бемоль. и разрешение получается си - ре, малая терция. Знаки при ключе: фа диез.
фа мажор: ув. 5: ля - ре бемоль, разрешается в до-ля (б. 6); ум. 4: ре бемоль- ля, разрешается в ля - до (м. 3). Знаки при ключе: си бемоль.
Разбираемся с минором. Ми минор, седьмая ступень: ре, повышенная: ре диез. Теперь вверх от неё строим нашу уменьшённую кварту. Это получается ре диез- соль, разрешается в малую терцию: ми - соль. Квинта, как мы уже знаем, это перевёрнутая кварта. То есть, в наших нотках соль - ре диез. А разрешается соль - ми, большая секста. Знаки при ключе: фа диез.
Ре минор: ум. 4: до диез - фа, разрешение : ре - фа, м. 3; ув. 5: фа - до диез, разрешение фа - ре, б. 6. Знаки при ключе: си бемоль.