Yelena642
?>

Вчём состоит необычность цикла в сонате моцарта ля мажор? расскажите о характере темы и шести вариаций на неё в первой части этого произведения.

Музыка

Ответы

Ivan500
Не всегда Моцарт сохранял традиционный сонатный цикл. Значительным отступлением в этом отношении является соната ля мажор , в которой вовсе отсутствует сонатное аллегро. Такое отступление (соната без сонатного аллегро) продиктовано замыслом этой сонаты, господством в ней лирических и жанровых, но не драматических образов. Этим данная соната отличается от до-минорной и от множества других произведений Моцарта, в которых драматическое содержание, столкновение контрастных образов, диктовало необходимость применения формы сонатного аллегро.

В сонате ля мажор три части: 1) тема с вариациями; 2) Менуэт (в сложной трехчастной форме); 3) знаменитое Рондо alla turca .
Характер и содержание первой части сонаты определяются особенностями самой темы -- светлой, лирической, напевной, вокальной по своей природе, эмоционально близкой некоторым лирическим оперным темам Моцарта (например, дуэту Дон-Жуана и Церлины <<Ручку мне дашь свою ты>>); в этой лирической теме имеются черты танцевальности; в ритмическом отношении она близка сицилиане:

В шести вариациях не происходит коренного изменения образного содержания темы. Мелодические, ладовые и фактурные изменения лишь внутренне обогащают тему, показывают с разных сторон, сохраняя при этом ее поэтичность, мечтательно-нежный колорит.
Уже в первой вариации обилие вс неаккордовых звуков делает тему более изысканной, а шестнадцатые паузы придают ей взволнованный характер. Наибольшее изменение темы происходит в третьей минорной вариации. Здесь именно смена мажора одноименным минором и преобладание плавного поступенного движения сообщают теме меланхолически-грустный оттенок, по контрасту еще больше подчеркивающий светлую лирику всей части:

В 4-й вариации применен прием, колористически обогащающий тему: это -- переброска левой руки в разные регистры, то ниже, то выше правой, при сохранении сопровождения в одном среднем регистре. Тема распределяется между далеко отстоящими друг от друга регистрами.
В финальной 6-й вариации выдвигается на первый план присущее теме танцевальное начало. Таким образом, все вариационное развитие в первой части ля-мажорной сонаты ведет от лирической песенности к танцевальности.
После последней танцевальной вариации вторая часть сонаты (Менуэт) воспринимается как ее продолжение; тем более что вторая часть написана в той же тональности ля мажор . В ля-минорном финале (Рондо alla turca ) имитируются некоторые особенности янычарской музыки (форшлаги в левой руке в мажорном припеве, подражающие ударным инструментам, кода, воспроизводящая целый оркестр с флейтой пикколо и ударными). Вся эта часть основана на контрасте основной темы, грациозной и танцевальной, и тяжеловатого, энергичного, мажорного припева. В основной теме финала с ее восходящей на терцию интонацией имеется родство с темой вариаций первой части.
Yeremeev

Лирические песни отображают чувства, переживания, эмоции героя.  

В исторических - показаны реальные исторические события в народно-поэтической  обработке.

Особенности лирических песен таковы: они медленные, протяжные. Для них характерна народная символика, параллелизм, повторы, постоянные эпитеты. Чаще всего в лирических песнях рассказывалось о грустных переживаниях, о неразделенной любви, о невозможности соединения двух любящих сердец.  

В исторических песнях рассказывается об определенных исторических событиях, но не просто о событиях, а о переживаниях людей, свидетелей или участников этих событий. По форме эти песни близки к лирическим. В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.

Объяснение:

Городничий_Коновалова384

Анто́н Да́нци (нем. Anton Danzi; 1768, Мангейм — после 1808) — немецкий певец (тенор), виолончелист и альтист.

Антон Данци

Дата рождения

1768

Место рождения

Мангейм

Дата смерти

после 1808

Профессии

оперный певец, альтист, виолончелист

Певческий голос

тенор

Инструменты

альт, виолончель

Антон был младшим сыном мангеймского первого виолончелиста Инноценца Данци. У него были старшие братья Иоганн Баптист и Франц, а также сестре Франциска. Отец обучал его пению и игре на виолончели. В 1788 году он вошёл в штат Мюнхенской придворной капеллы[de] как тенор. В течение двадцати лет выступал в Мюнхене на концертах и в операх. В 1808 году закончил свою карьеру певца, потому что его грудь ослабела. После этого играл в оркестре на альте.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчём состоит необычность цикла в сонате моцарта ля мажор? расскажите о характере темы и шести вариаций на неё в первой части этого произведения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ksen1280
djevgen
Khiryanov
A2017
Леонтьева
Shcherbakov_Artur1781
volchek01112240
Latsukirina
Егорова
a96849926288
Irina Bakaev
kate281078
muzaffarovich-Sergei1777
Владимирович_Намик59
qadjiyevaaynura