Старый замок, заброшенный стоит одиноко в глубине леса, к нему заросла дорога и не видно тропинок. Обветшали его стены, но иногда, когда лучи яркого солнца добираются до его стен, в нем оживают воспоминания былых лет. Как старик вспоминает яркую и бурную жизнь, которая царила в нем: игры детей и балы, когда к нему вела широкая дорога, когда у ворот стояло множество колясок, когда горели огни в окнах и трещал камин в гостиной.Но солнце постепенно катится к закату и замок к опять погружается в темноту и блики былого становятся слабее.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поурочные конспекты по музыке 3 класс на тему опера р-корсакова садко
Об опере на сюжет новгородской былины о Садко Римский-Корсаков думал еще в 1880-х годах, но к работе над ней приступил лишь летом 1894 года. Своим замыслом Римский-Корсаков поделился с В. В. Стасовым — выдающимся ученым-демократом и музыкальным критиком, с которым его связывала многолетняя творческая дружба. Стасов откликнулся большим письмом, в котором, ссылаясь на многочисленные варианты былины, советовал композитору шире показать картины реальной народной жизни и быта древнего Новгорода.
Опера по первоначальному плану, в котором много места уделялось сказочно-фантастическим сценам, была закончена к осени 1895 года. Однако со временем Римский-Корсаков принял стасовские предложения и летом следующего года подверг произведение серьезной переработке, воспользовавшись при этом В. И. Бельского (1866—1946) — будущего либреттиста «Сказки о царе Салтане», «Сказания о граде Китеже» и «Золотого петушка».
Благодаря переделкам, рядом с образом народного певца, гусляра Садко, возник образ его жены Любавы — преданной, верно любящей русской женщины; народные сцены были значительно развиты и обогащены новыми эпизодами.
Опера приобрела характер полнокровного, правдивого повествования о могучей и самобытной жизни народа, заняв место среди наиболее ярких и значительных произведений русской оперной классики.
Осенью 1896 года опера была предложена дирекции Мариинского театра, но встретила холодный прием; Николай II собственноручно вычеркнул ее из репертуара. Впервые «Садко» был поставлен на сцене московской частной оперы С. И. Мамонтова. Премьера состоялась 26 декабря 1897 года (7 января 1898 года) и с большим успехом.