Lorvi_Shevkunova849
?>

Краткое содержание оперы иван сусанин!

Музыка

Ответы

karpovaveronika196
     Крестьяне села Домнино радостно встречают ополченцев. Грустит лишь Антонида. Она ждет возвращения своего жениха — Богдана Собинина, который с дружиной ушел громить польскую шляхту. Сусанину понятны чувства дочери, но он хочет подготовить ее к испытаниям, которые несет тяжкая година. Не время сейчас думать о свадьбе.   Внезапно с реки доносится песня. Это возвращается Собииин с дружиной. Он принес радостную весть: Минин и Пожарский возглавили русское войско, и со всех концов к ним стекается ратный люд. Крестьяне ликуют: близок час освобождения. Решение Сусанина отложить свадьбу огорчает Собинина: ведь для свадьбы он вернулся в родное село. Сначала Сусанин непреклонен, но, узнав, что враги осаждены в Москве, дает согласие.

     В старинном польском замке короля Сигизмунда III беспечно пирует надменная, уверенная в своей победе шляхта. Ярко освещенная зала полна веселящихся гостей. Внезапно танцы прерываются появлением гонца. Он сообщает о разгроме наемных войск и осаде польского отряда в Москве. Шляхта в смятении. Рыцари собираются в бой, хвастливо бряцая оружием, клянутся покорить «ненавистных смердов».

     В доме Сусанина готовятся к свадьбе Антониды и Собинина. Приемный сын Сусанина Ваня мечтает идти вместе с Собининым против поляков. Вошедшие крестьяне поздравляют жениха и невесту, Сусанин приглашает их на свадьбу. Вдруг слышится конский топот. Дверь распахивается, и в избу входят поляки. Им нужен проводник, чтобы пройти к Москве. Напрасно враги уговаривают Сусанина — он не станет предателем. Тогда поляки предлагают Сусанину золото. Неожиданно Сусанин соглашается: его осеняет мысль завести поляков в непроходимую лесную чащу. Тайком от врагов он посылает Ваню предупредить Минина об опасности и уходит с поляками. Узнав о случившемся, Собинин с дружиной устремляется в погоню за врагами.

     Ваня сообщает русским воинам о приходе польского отряда. Ратники полны решимости разгромить врагов и Сусанина. Во главе с Мининым они выступают навстречу врагу.

     Глухим, непроходимым лесом бредут усталые, замерзшие поляки. Враги подозревают, что Сусанин сбился с пути. Наконец отряд останавливается на привал, поляки засыпают. Не спит Сусанин. Он знает, что его ждет смерть: поляки чуют правду. Тяжело умирать, но свой долг он выполнил. Поднимается метель, и в свисте ветра Сусанину чудятся голоса детей. Светлеет. Проснувшиеся поляки с ужасом убеждаются, что им не выбраться из глухих лесных дебрей. Сусанин, торжествуя, открывает панам страшную правду. Взбешенные поляки убивают его.

     В Москве, на Красной площади, народ приветствует русские войска. Здесь же Ваня, Антонида и Собинин. Народ празднует освобождение и славит героев, отдавших жизнь за победу над врагом.

 
Маргарита794

ответ:

1.положили начало двум направлениям оперы — народной музыкальной  драме  и опере-сказке, опере-былине. 

2.первая опера с текстом а. п. сумарокова на музыку ф. арайя "цефал и прокрис" ( 27. 02. 1755 года) . эот день и считается днём рождения оперы.

3.  в основу оперы положено действительное событие – патриотический подвиг крестьянина села домнино, совершенный в начале 1613г. иван сусанин, которого поляки пытались сделать своим проводником, завел захватчиков в глухой лес и погубил их, погибнув при этом сам.

4.музыкальный жанр,  глинка обозначил жанр, как отечественная героико-трагическая опера.

5не поняла

6.не поняла

7, там не указан вопрос

8.не поняла

9.впервые персонаж, крестьянин выступает не как бытовой, а как героический (не в пример опере кавоса). почти вся опера была написана до слов по собственному сценарию. либретто написано бароном фон розеном, а идею подсказал жуковский.  хор крестьян, свадебный хор, хор гребцов

10,  короткое вступление, предшествующее основной части музыкального произведения

11.не поняла

15,.эпило́г— заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия.  как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так эпилог знакомит читателя с судьбой действующих лиц, заинтересовавших его в произведении. от послесловия в тесном смысле эпилог отличается тем, что первое может быть размышлением, тогда как эпилог  — всегда рассказ. 

16.михаилу ивановичу глинке (1804 - 1857) принадлежит роль в классической музыке. обобщив достижения предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно пушкину в , классический период в музыки. творчество глинки отразило устремления времени. с вольнолюбивой поэзией пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу. наибольшее значение приобрели его оперы, воссоздавшие героику прошлого, романтику национального эпоса. 

в тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. 

живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. 

открыв в народной песне источник неистощимой поэзии, глинка создал подлинно демократическое национальное

объяснение:

com4047797

ответ:

1.положили начало двум направлениям оперы — народной музыкальной  драме  и опере-сказке, опере-былине. 

2.первая опера с текстом а. п. сумарокова на музыку ф. арайя "цефал и прокрис" ( 27. 02. 1755 года) . эот день и считается днём рождения оперы.

3.  в основу оперы положено действительное событие – патриотический подвиг крестьянина села домнино, совершенный в начале 1613г. иван сусанин, которого поляки пытались сделать своим проводником, завел захватчиков в глухой лес и погубил их, погибнув при этом сам.

4.музыкальный жанр,  глинка обозначил жанр, как отечественная героико-трагическая опера.

5не поняла

6.не поняла

7, там не указан вопрос

8.не поняла

9.впервые персонаж, крестьянин выступает не как бытовой, а как героический (не в пример опере кавоса). почти вся опера была написана до слов по собственному сценарию. либретто написано бароном фон розеном, а идею подсказал жуковский.  хор крестьян, свадебный хор, хор гребцов

10,  короткое вступление, предшествующее основной части музыкального произведения

11.не поняла

15,.эпило́г— заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия.  как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так эпилог знакомит читателя с судьбой действующих лиц, заинтересовавших его в произведении. от послесловия в тесном смысле эпилог отличается тем, что первое может быть размышлением, тогда как эпилог  — всегда рассказ. 

16.михаилу ивановичу глинке (1804 - 1857) принадлежит роль в классической музыке. обобщив достижения предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно пушкину в , классический период в музыки. творчество глинки отразило устремления времени. с вольнолюбивой поэзией пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу. наибольшее значение приобрели его оперы, воссоздавшие героику прошлого, романтику национального эпоса. 

в тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. 

живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. 

открыв в народной песне источник неистощимой поэзии, глинка создал подлинно демократическое национальное

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание оперы иван сусанин!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ayk111560
hrim5736
glebshramko
layna1241383
cometa94558
Виталий
nane2924329
Сергеевна-Иван1045
terma-msk1
afoninia
stepanova-natalie
irinalav2705745
saint158
Манько_Панферов
madina27821667