Тема яркая, волевая, ясная, благородная, ритмичная
1 вариант ритм, изящная, виртуозная, акценты.
2 вариант темп, смена регистров, стремительность
3 вариант регистр еще ниже, немного мрачно, замедления
4 вариант ритм, светлая легкая, высокий регистр, стаккато, арпеджиато
5 вариант движение мелодий верхнего и нижнего голоса в разных направлениях
6 вариант триольность, кружение, перекличка
7 вариант ритм, аккордовая гармония, словно лошадиный
8 вариант легкая, шаловливая
9 вариант светлая печаль,лирично, прозрачно, трели
10 вариант бравурно с замедлением, широкими октавпыми ходами
11 вариант ритм, быстрые пассажи, аккорды
• Впечатления - восторг, полет, музыка захватывает
Объяснение:
Подобные соответствия миропонимания двух великих современников - Готфрида Лейбница и Себастьяна Баха - поведут иного слушателя музыки еще по одному "обходному пути" к восприятию гармонии прекрасного. И если он после какого-нибудь концерта по аналогии с высказыванием Лейбница внесет на поля своей программки концерта запись: "Математика есть поэзия гармонии, вычислившая себя, но не умеющая высказаться в образах для души", - не будем искать в этой метафоре лишь своеволие фантазии.
Немало есть и других областей знания, откуда в час баховского концерта приходят сопоставления.
У каждого слушателя - свои находки сердца и интеллекта в час звучания органных произведений Баха.
Звуки органа вызывают и зримые и умозрительные поэтические картины.
Низвергаются лавины, взметается пламя, ведут спор небожители, борется добро со злом,
парит возвышенное, страстями полнится земное, поют хоры, ведет исповедь сердце. Вписыв
аются в баховское музыкально
е мироздание проявления самой жизни в ее вечном движении.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопросы "н.а. римский-корсаков" 1. кто такой н.а. римский-корсаков? в чем заключается значение его творчества? 2. назовите даты и места рождения и смерти композитора. 3. что известно о родителях композитора и его старшем брате? 4. где будущий композитор получил музыкальное образование? 5. кто оказал решающее воздействие на формирование его личности и эстетических взглядов композитора? 6. какое событие из жизни н. римского-корсакова сделало возможным появление огромного количества музыкальных морских пейзажей в творчестве композитора? 7. какое из ранних сочинений считается этапным произведением римского-корсакова и почему? 8. какое важное открытие сделал композитор в музыкальной картине, и для каких целей его использовал? 9. назовите 5 учеников н. римского-корсакова, произведения которых вы играли или слушали. 10. за что н. римский-корсаков был уволен из консерватории? 11. назовите 10 наиболее важных (на ваш взгляд) принципов, характерных для творчества н. римского-корсакова. 12. в чем состоит уникальность музыки н. римского-корсакова? 13. произведения каких композиторов дошли до слушателей, редакторской деятельности римского-корсакова? 14. какое произведение лежит в основе симфонической сюиты «шехеразада»? сколько в ней частей? 15. сколько тем содержит вступление к 1-й части сюиты, кого они изображают? дайте их краткую образную характеристику. 16. перечислите и охарактеризуйте остальные темы 1-й части сюиты. 17. как называется 2-й часть сюиты, о чем в ней рассказывается? 18. как называется 3-я часть сюиты? дайте образную характеристику темам. 19. как называется 4-я часть сюиты, о чем в ней рассказывается. дайте характеристику основной теме. 20. какие темы завершают сюиту, и какое звучание они приобретают? 1. сколько опер написал н. римский-корсаков? 2. какие сюжеты в операх композитора? 3. что римский-корсаков считал основой оперной выразительности? 4. какую роль он отводил оркестру? пример. 5. как определил жанр оперы «снегурочка» сам композитор? 6. кто и на основе чего создал либретто этой оперы? 7. перечислите основных действующих лиц оперы и их певческие голоса. 8. почему опера "снегурочка" считается лучшей оперой композитора? 9. каково значение лейтмотивов в опере «снегурочка»? как композитор использует систему лейтмотивов? 10. как музыковеды определяют жанр оперы «садко»? какой сюжет использовал композитор? 11. какие музыкальные отрывки из этой оперы наиболее известны? 12. какой сюжет лежит в основе оперы «сказка о царе салтане»? как определяют жанр этой оперы? 13. какие фрагменты оперы наиболее известны? 14. какие оперы написаны н. римским-корсаковым на сюжеты а. пушкина? 15. какие оперы написаны н. римским-корсаковым на сюжеты н. гоголя?