Ми мажор В ми мажоре 4-ре знака: фа #, до #, соль #, ре #. Т53: ми-соль#-си. S53: ля-до#-ми. D53: си-ре#-фа#. D7: си-ре#-фа#-ля. МVII7: ре#-фа#-ля-до#. Ум.53: ре#-фа#-ля.
iraimironova
18.11.2021
ХТК - "Хорошо темперированный клавир". Когда-то клавикорды и клавесины настраивались иначе, чем современные фортепиано. Поэтому на них невозможно было исполнять произведения в любой тональности. И вот был изобретён "Равномерно темперированный строй" в котором октава была разделена на 12 равных полутона. Чтобы показать все преимущества нового строя и был написан ХТК.
Кстати, 1-ый том был окончен Бахом в 1722 г. А 2-ой появился в 1744 г. под названием "24 новые прелюдии и фуги". Решение объединить их в 2 тома пришло позднее.
Так как существует 12 нот (до, до#, ре, ре# и так до си), а от каждой ноты можно образовать мажорную и минорную тональность, то получается 24 тональности. Для каждой тональности в ХТК написана 1 прелюдия и 1 фуга.
Расположены произведения следующим образом: 1) до мажор, прелюдия, фуга; 2) до минор, прелюдия, фуга; 3) до# мажор, прелюдия, фуга; 4) до# минор, прелюдия, фуга... и так до си минора.
Прелюдию и фугу в каждой паре объединяет в первую очередь тональность. Кроме того, несмотря на разнообразие темпов и настроений, в каждой паре прелюдия-фуга существуют тонкие внутренние связи, уловить которые можно внимательно слушая музыку.
Различие прелюдии и фуги. Прелюдия - короткое музыкальное произведение, не имеющие строгой формы. Их использовали, как небольшие произведения, предшествующие более сложному и развернутому музыкальному произведению, откуда и название - "прелюдия". Позже их стали сочинять, как самостоятельные произведения. Фуга же - наивысшая форма полифонической музыки. Она подчиняется строгим законам многоголосия, когда каждый голос повторяет в основном или изменённом виде тему, заданную в самом начале.
Овчинников_Грузман
18.11.2021
Евгением Крылатовым создано большое количество сочинений в разных жанрах: симфоническая, камерная, эстрадная музыка, музыка для драматического театра, радио и телевидения. Но особенно плодотворно его творчество в кинематографе.
Началом его широкой композиторской известности стала музыка к мультипликационным фильмам «Умка» Кто-то скажет — как впервые? Советско-болгарский фильм «Русалочка» с песнями этих авторов вышел на отечественный экран в далеком 1976-м. Но не все так просто. Евгений Павлович любил эту картину, дорожил ею и весьма печалился, что ей не выпала та доля славы и популярности, что пришлась на другие его киноработы. Он мечтал сделать из музыкального материала к фильму мюзикл, чтобы эта музыка жила на театральных подмостках. Главную музыкальную тему этого фильма композитор считал своей лучшей мелодией, в качестве автора стихов для песен к уже театральной постановке «Русалочки» он рассматривал только Энтина, а два новых музыкальных номера для пьесы он создал за считанные недели до своего ухода.
В ми мажоре 4-ре знака: фа #, до #, соль #, ре #.
Т53: ми-соль#-си.
S53: ля-до#-ми.
D53: си-ре#-фа#.
D7: си-ре#-фа#-ля.
МVII7: ре#-фа#-ля-до#.
Ум.53: ре#-фа#-ля.