Прокофьев Сергей Сергеевич (1891— 1953), композитор, пианист, дирижёр. Родился 23 апреля 1891 г. в имении Солнцевка (ныне село Красное) Донецкой области, где отец служил управляющим. В 1904 г. Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова. Окончил консерваторию в 1909 г. как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием. Ещё учась в консерватории, Прокофьев написал свой Первый фортепианный концерт, который с триумфом исполнил на выпускном экзамене. Всего у него пять концертов для фортепиано, два для скрипки и один для виолончели. В 1917 г. Прокофьев написал Первую симфонию, назвав её «Классической». Вплоть до 1952 г., когда была создана последняя, Седьмая симфония, композитор постоянно обращался к этому жанру. Тем не менее основные жанры в его творчестве — опера и балет. Оперу «Маддалена» Прокофьев сочинил в 1911 г., а балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» — в 1915 г. Настоящей удачей явилась опера «Игрок» (1916 г.) по повести Ф. М. Достоевского. С 1918 по 1933 г. Прокофьев жил в Америке. За границей он успешно концертировал и писал музыку. В 1919 г. появилась его знаменитая опера «Любовь к трём апельсинам» по К. Гоцци, в 1925 г. — балет «Стальной скок», в 1928 г. — балет «Блудный сын». Вершины его балетного творчества — «Ромео и Джульетта» (1936 г.) и «Золушка» (1944 г.). В оперном жанре величайшими достижениями Прокофьева по праву считаются «Война и мир» (1943 г.) по Л. Н. Толстому и «Обручение в монастыре» (1940 г.) на сюжет «Дуэньи» Р. Шеридана. Выдающийся талант Прокофьева был высоко оценён как на родине, так и за рубежом. В 1934 г. композитора избрали членом Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме, в 1946 г. — почётным членом пражской «Умелецкой беседы», в 1947 г. — членом Шведской королевской музыкальной академии. Он неоднократно был лауреатом Государственной премии СССР, а посмертно (1957 г.) Прокофьеву была присуждена Ленинская премия. Прокофьев скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в день смерти Сталина, его смерть осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями. С. С. Прокофьев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. В память о композиторе на доме в Камергерском переулке установлена мемориальная доска.
КРАТКО:
В чем проявляется символизм в произведениях XVII века? (изображение бокала с вином, хлеб, рыба, увядшие цветы, часы). Что характерно для натюрмортов ванитас, популярных в XVII веке? (обычные предметы, необычно связанные в одну композицию, представляют собой сложные для разгадывания образные коды)
ПОЛНОСТЬЮ:
Знаки и символы искусства
1. Что мы считаем знаками? (общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий: дорожные знаки, географические обозначения, звуковые сигналы SOS или сирена «Скорой », разные жесты)
2. Что такое символ? (предмет, действие, раскрывающие какой-либо образ, понятие, идею; символ воплощает общие для людей переживания, идеи; символ – синтез знака и образа)
3. Какое значение имели с древних времен различные виды изображений? (с первобытных времен скульптурные, живописные, графические изображения являлись знаковыми, символическими кодами, которые использовались для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации)
4. На каком языке говорит с нами искусство? (на языке символов)
5. Чем является символ в искусстве? (является художественным образом, воплощающим какую-либо идею)
6. В чем разница между символом и знаком в искусстве? (символ многозначен и его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличии от знака, который всеми понимается одинаково)
7. Одинаково ли понимается человеком символ? (нет; глубина понимания символа зависит от человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции)
8. В какую эпоху люди особенно часто обращались к символам в искусстве? (в Средние века)
9. В чем это выражалось? (в христианском искусстве устремленность к Богу)
10. Перечисли символы того времени (чаша, виноград и хлеб – символы таинства причащения; цветы лилии или ириса – символ Богоматери)
11. Являлись ли символами цвета? (да; красно-коричневый – символ всего земного, глина, земля; красный – цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой, синий – всё небесное, святое; зеленый – цвет надежды, жизни, утешения, возрождения к новой жизни)
12. Что происходит с вещами, изображенными на картинах с XV века? (они наделяются одновременно двойным смыслом – религиозным и бытовым; в религиозном – традиционная Божественная символика Средневековья; в бытовом – значимость вещи в повседневной жизни человека)
13. В чем проявляется символизм в произведениях XVII века? (изображение бокала с вином, хлеб, рыба, увядшие цветы, часы)
14. Что характерно для натюрмортов ванитас, популярных в XVII веке? (обычные предметы, необычно связанные в одну композицию, представляют собой сложные для разгадывания образные коды)
15. Что означает слово «ванитас»? (суета сует)
16. Что изображается в натюрмортах ванитас? (черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами, музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются как зашифрованные сообщения)
17. Что стремятся передать художники в ванитас? (бренность земной суеты, погони за богатством, властью, удовольствиями; ценность обыденной жизни, значительность простых вещей; он передает отношение к миру, видит и чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи)
18. Какое другое название имеет натюрморт? (штильлебен – тихая, безмолвная жизнь)
19. Что выражают натюрморты Винсента ван Гога? (отражают его мятежность, независимую от канонов и норм, одинокую душу; чувство острой тревоги и смятение)
20. Какие символы использует Винсент ван Гог? (художник стремился отразить содержание с экспрессивных, психологически насыщенных цветов; использовал прием наложение красок мелкими штриховыми линиями и волнообразными ритму их движения)
21. Что говорил сам художник о цветах? («Я попытался выразить красным и зеленым цветом ужасные страсти человека»)
22. В чем выражалась символика художника Пабло Пикассо? (персонажами его натюрмортов были музыкальные инструменты; стремление синтезировать музыку и живопись)
23. Какими символами «говорит» с нами музыка? (системой знаков и символов, языком звуков; отдельный звук имеет несколько свойств: высоту, длительность, тембр, громкость, и является знаком-интонацией)
24. Где, в каком жанре музыкального искусства особенно ярко выражаются символы жестов, движений, пластики? (в балете)
25. Какому виду искусства подвластно воплощение образа «вечного движения»? Почему? (музыке; потому что музыка искусство временное)
26. Кто из композиторов сочинял на тему вечного движения? (Карл Мария фон Вебер, Николо Паганини, Иоганн Штраус)
27. Что является символом в Симфонии № 5 Людвига ванн Бетховена? (мотив судьбы)
28. Назови музыкальный символ Родины. (государственный гимн, олицетворяющий единство народа, его культуру, гордость за свою страну)
29. Какими знаками и символами разные виды искусства рассказывают о мире?
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе 100 слов, на тему настоящая музыка не бывает старой, 20
ответить на эти вопросы довольно-таки проблематично. С одной стороны, современный человек считает, что старая музыка - это классическая музыка. А с другой, нет такого определения, как старая музыка; она может быть актуальной (современной), может быть неактуальной (малоизвестная и непопулярная), но это ничуть не делает её "старой". У каждого свои музыкальные предпочтения, все слушают то, что им по вкусу. И нет смысла оспаривать чей-либо вкус. Неправильно считать классическую музыку устаревшей. Да, возможно, она может показаться скучной и даже в какой-то степени назойливой. Но никакой фактор не сделает музыку старой.
Классика - это универсальная музыка; фундамент для развития инструментальной, вокальной, эстрадной и прочих видов музыки. Не стоит называть старой классику только потому, что она нам не нравится. Чтобы она была восприимчива, нужно почаще слушать произведений русских и зарубежных классиков, тогда и пропадёт нелюбовь к классике.