КОНЦЕРТ - КОНКУРС АВТОРСКОЙ ПЕСНИ.
ВЕД.: Б. ОКУДЖАВА СКАЗАЛ: ДУМАЮЩАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ ДУМАЮЩИХ ЛЮДЕЙ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ В КАКОЙ СРЕДЕ ВОЗНИКЛА АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ?ПРАВИЛЬНО, В СРЕДЕ ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ, В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ МГУ И ПЕД ИНСТИТУТА. КТО ПО ОБРАЗОВАНИЮ БЫЛИ БАРДЫ? ПРАВИЛЬНО: ПОЭТЫ, ЖУРНАЛИСТЫ, АКТЕРЫ, УЧЕНЫЕ...
А КТО СТОЯЛ У ИСТОКОЫ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ? _ БУЛАТ ОКУДЖАВА . ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО ПЕСНЮ "ПЕСЕНКА ОБ АРБАТЕ"
ВЕД; ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СТИХИ. БУДУЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОЭТОМ, ОН ПОДНЯЛ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ПЛАНКУ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ НА ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ВЫСОТУ. А КАКИЕ ЕЩЕ ПЕСНИ ОКУДЖАВЫ ВЫ ЗНАЕТЕ? (ОТВЕТЫ)
ПОСЛУШАЙТЕ ЕЩЕ ОДНУ ЕГО "ПЕСЕНКУ О МОЦАРТЕ"
КТО ЕЩЕ СТОЯЛ У ИСТОКОВ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ? (В.ВЫСОЦКИЙ)
ПОСЛУШАЙТЕ "ПЕСНЮ О ДРУГЕ" ВЫСОЦКОГО ИЗ К\Ф "ВЕРТИКАЛЬ" ПОПУЛЯРНОСТЬ ЭТОЙ ПЕСНИ БЫЛА ВСЕНАРОДНОЙ. ЭТО ОБУСЛОВЛЕНО ТЕМОЙ: РОМАНТИКА ГОЛР, МУЖСКАЯ ДРУЖБАО КАК НЕ ПРОСТА МЕЛОДИЯ, ОБОЯНИЕ ЭТОЙ ПЕСНИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИМЕННО В МУЗ. ДЕКЛАМАЦИИ СТИХОВ , К ТОМУ ЖЕ В НЕПОВТОРИМОЙ АВТОРСКОЙ МАНЕРЕ ВЫСОЦКОГО.
ВЕД.: ПОЧЕМУ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ ТРЕБОВАЛА ПОЭЗИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА? КТО ИЗ АВТОРОВ_ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ БЫЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОЭТОМ? (ОТВЕТЫ)ПОСЛУШАЙТЕ ПЕСНЮ ЮРИЯ ВИЗБОРА И СЕРГЕЯ НИКИТИНА ."АЛЕКСАНДРА" ИЗ КАКОГО ОНА ФИЛЬМА?( "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ") ПОСЛУШАЙТЕ ЕЕ И СРАВНИТЕ С ДРУГИМИ ПЕСНЯМИ О МОСКВЕ
ВЕД; А КТО ИЗ БАРДОВ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫМИ ДРАМАТУРГАМИ, АВТОРАМИ СЦЕНАРИЕВ МНОГИХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛЬМОВ? (ОТВЕТЫ)
ДА, АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ БЫЛ ИМЕННО ТАКИМ , ОН АВТОР СЦЕНАРИЕВ ТАКИХ ФМЛЬМОВ КАК "ВАС ВЫЗЫВАЕТ ТАЙМЫР", "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ", "БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ". ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО "ПЕСНЮ ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ" И ЕЩЕ ОДНА ЕГО ПЕСНЯ "КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК"
ВЕД: А В ТВОРЧЕСТВЕ КАКИХ АВТОРОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ ТЕМА: ПУТЕЙ - ДОРОГ? НАЗЫВАЕМ, КТО БОЛЬШЕ?
( ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ" - В. МАТВЕЕВОЙ, "УХОЖУ В ЛИСТОПАД" - В. ЛАНЦБЕРГА, "НУ ПОЕДЕМ" - Ю КУКИНА "НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ" РОЗЕНБАУМА..)
ПОСЛУШАЕМ ПЕСНЮ А. РОЗЕНБАУМА НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ".
А КАКИЕ ПЕСНИ И КАКИХ АВТОРОВ ВЫ ЗНАЕТЕ О ДРУЖБЕ?
( "СОЮЗ ДРУЗЕЙ" -Б.ОКУДЖАВЫ, "КАК ЗДОРОВО" -О.МИТЯЕВА, "ДРУЗЬЯМ"Ю.КИМА, "ПОСВЯЩЕНИЕ БАРДАМ" -В.ТУРИЯНСКОГО...)
ВЕД: И В ЗАКЛЮЧЕНИИ НАШЕГО КОНКУРСА-КОНЦЕРТА ИСПОЛНИМ ВСЕ ВМЕСТЕ ПЕСНЮ ОЛЕГА МИТЯЕВА "КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ"
Преимущественной сферой камерного вокального творчества Рахманинова была лирика, мир личных чувств и настроений. В своих истоках оно связано главным образом с наследием Чайковского, что проявляется и в общей эмоциональной «открытости», искренности и непосредственности выражения, и в некоторых более конкретных стилистических признаках. Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Вместе с тем он не мимо опыта старших мастеров «петербургской школы» с их бережным, внимательным отношением к поэтическому слову. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. В этом отношении он стоит вполне на уровне своего времени — эпохи высочайшей, утонченнейшей поэтической культуры.
Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. Однако мелодически яркая, рельефная, вокальная партия никогда не теряется в этой плотной густой ткани, отчетливо выделяясь на ее фоне. Иногда у фортепиано проходит особый мелодический голос, переплетающийся с вокальной линией, в результате чего между двумя партнерами возникает выразительный диалог. По поводу романса «Ночь печальна» на слова И. А. Бунина Рахманинов замечает в одном из писем, что «собственно не ему (Собинову. — Ю. К.) нужно петь, а аккомпаниатору на рояле». Но каковы бы ни были степень сложности и форма изложения, партии голоса и фортепиано почти всегда находятся в тесном взаимодействии, образуя единое нераздельное художественное целое.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Инструменты которые могли звучать в средневековые времена. ❤❤❤❤❤❤
Клавишные инструменты существовали ещё в Средние Века. Орган — один из древнейших инструментов — самый старый из них. Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI векевзамен неудобных ручных задвижек. В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными — узкими, с которых играют и сейчас. Тем самым орган стал клавишным духовым инструментом.
Первый струнный клавишный инструмент — клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нём можно было играть перед большим количеством слушателей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха.
Клавикорд являлся одним из самых чутких и отзывчивых клавишных инструментов своей эпохи, эпохи барокко. При нажатии на клавишу, маленький медный квадратик под названием «тангент» ударял струну и, упираясь в неё, как бы разделял её на две части — одна из которых являлась звучащей, а другая заглушалась лентой из войлока, протянутой вдоль струн. При отпускании клавиши тангент возвращался в исходное положение, колебания переходили на всю струну и мгновенно заглушались за счет той её части, которая была заглушена войлоком. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, или по две — такой клавикорд называется «связанный». Будучи весьма тихим инструментом, клавикорд все же позволял делать крещендо и диминуэндо.
Другой клавишный инструмент — клавесин — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке. Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. Звук концертного клавесина — довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.
Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвлечении, но отличные от него по конструкции: спинет, мюзелар и вёрджинел — это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.
На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.
Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано. Он назвал своё изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано». Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).
Устройство звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая её вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности, тремоло и других мелизмов).