Либреттист Н. Волков (1894—1965) начал работу над «Спартаком» еще в 1933 году. Он пользовался консультациями художника Ф. Федоровского (1883—1955) и балетмейстера И. Моисеева (1906—2007), давно уже мечтавшего поставить этот спектакль. В работе над либретто Волков обращался к свидетельствам античных историков, в особенности к «Жизнеописаниям» Плутарха (50—120), были им использованы и сатиры Ювенала (ок. 60—140). Кроме того, либреттист опирался на статью Л. Фридлендера «Картины из бытовой жизни Рима» и книгу советского историка А. Мишулина «Спартаковское восстание», кое-что было почерпнуто из популярного романа Джованьоли «Спартак» (описание ристалищ) и исторической хроники М. Оливье «Спартак». «Архитектоника балета слагалась как трагедия о Спартаке, — писал Волков, — как рассказ о возвышении и гибели вождя, как история героя, чей ум, воля и высокие идеалы преодолели ограниченность своего времени и <...> стали бессмертными символами борьбы угнетенных классов и народов против угнетателей». Не удивительно, что предложенный сюжет получил одобрение властей. Однако работа над балетом была отложена на многие годы.
В 1950 году Хачатурян побывал в Италии, видел Колизей, Аппиеву дорогу. Возможно, именно с этими впечатлениями было связано возвращение к задуманному балету. Работа над музыкой продолжалась три с половиной года — последняя точка в партитуре была поставлена в начале февраля 1954-го.
Органная музыка созвучна с крупными церквями, вроде церкви Святого Петра. Потому что в этих церквях есть огромные пространства для эхо что создают трубы органа. Музыка И. Денисова созвучна с большими храмами, крупными европейскими постройками. В них похоже их растянутость и звучность. Их сила, что отдаётся в теле. Но всё же орган будет по громче и по сильнее, этим он может отличаться от церковной музыки. Архитектуру называют застывшей музыкой потому что в ней "застыла" эпоха, эти здания "впитали" музыку тех лет.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. какое название было на премьере оперы м. и. глинки? 2. какую метафору использовал а.с. пушкин по отношению к м. и. глинку. 3. как это метафора отразилась после жизни м.и. глинки? 3. кто минина о приходе поляков? 4. является ли основоположником классичеcкой музыки м.и. глинка?
1. Жизнь за царя
2. Глинку не затоптать в грязь (Темой канона является сравнение Михаила Ивановича с глиной, т.е. прославление фамилии композитора)
(В отрывке из канона в честь Глинки Пушкин писал:
Слушая сию новинку,
Зависть злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку Затоптать не может в грязь.)
Эта метафора, как и все остальные, использовавшиеся в каноне, имела большое значение в жизни Глинки, т.к. они дали ещё больший толчок композитора к творению, а также народ больше услышал о Михаиле Ивановиче.
3. Ваня
4. Глинка является основоположником РУССКОЙ классической музыки.