Антонович937
?>

Тема: жаппас каламбаев возродил кобызовую музыку 1. почему кобызовая музыка стала исчезать? 2. каким образом удалось сохранить кобызовые кюи ыкыласа? 3. как жаппас каламбаев возродил исполнительскую кобызовую традицию? 4. с кем работал жаппас каламбаев в оркестре казахских народных инструменов? 5. звучание какого инструмента нравится тебе больше - кылкобыза или четырёхструнного оркестрового кобыза? почему?

Музыка

Ответы

Дмитрий_Пергамент669
Происхождение кобыза связывают с именем легендарного Коркыта – первого музыканта и покровителя шаманов. Как гласит легенда, Коркыт в 20 лет увидел сон, в котором какие-то люди сказали ему, что он проживет 40 лет. И тогда он решил искать бессмертия. Оседлав свою верблюдицу Желмая, он отправляется в путь. Куда бы ни приезжал Коркыт, всюду встречал людей в белых одеяниях, рывших для него могилу. Тогда Коркыт возвращается в "центр земли" – к реке Сыр-Дарье. Здесь он приносит в жертву свою верблюдицу, изготавливает инструмент, верхней декой которой служит шкура Желмая, стелет на поверхность воды ковер, и, сидя на нем, играет на кобызе "песню жизни". Пока Коркыт играет, смерть не смеет к нему подступиться. Но однажды, изнуренный Коркыт на миг засыпает, и смерть в образе змеи, настигает его – Кайрак-жылан жалит Коркыта и он умирает. Легенда дошла до нас с кюем "Коркыт", воспевающим великую силу музыки победить смерть. Кобыз – инструмент удивительной формы и необыкновенно выразительный по богатству тембра. Одни сравнивают его с птицей: "Звуки оного, когда по струнам из лошадиных волос смычком из оных же волос сделанных поведешь, подобен лебединому крику, как и самый инструмент вид лебедя имеет" (П.Паллас). Другие, в звуках кобыза слышали человеческий голос (Б.Сарыбаев), "печальный и плачевный" (И.Гмелин). Каждая из 2-х струн и смычок состоит из 40 длинных конских волос. Высота звука регулируется касанием кончика ногтя или подушечками пальцев струн "на весу", над корпусом инструмента (игра флажолетами). Отсюда своеобразие звучания, богатого обертонами. Трудная судьба выпала на долю этого инструмента. Кобыз можно назвать своеобразным носителем этнической истории казахов, представленной эпосом и инструментальной музыкой. Но и это не оградило его от гонений. Ведь изначально это был инструмент шаманов (баксы). Именно это обстоятельство стало удобным поводом, чтобы изгнать его из нового строящегося цивилизованного мира "как пережиток темного " и "осудить его на исчезновение" (А.Затаевич). И как следствие, в начале ХХ века для этого инструмента перестали сочинять новые кюи. Далее стали прерываться семейные традиции игры на кобызе – "от отца к сыну". Последним легендарным классиком кобызовой музыки был Ыхлас Дукенов, родившийся еще в середине 19 века. Много было попыток воссоздать забытую культуру, но лишь немногим удалось прорваться "сквозь время". Среди таких музыкантов Жаппас Каламбаев (1909-1970) и Даулет Мыктыбаев (1904-1976). Именно им мы сегодня обязаны сохранению традиции игры на инструменте и музыкального кобызового наследия. Это "с их рук" были записаны бесценные творения они первыми шагнули на концертную эстраду, первыми стали учителями по классу кыл-кобыза, открывшегося в Алматинской консерватории в 1968 году. Жаппас Каламбаев родился в 1909 году в колхозе "Талап" Сузакского района Шымкентской области. С детства игру на инструменте он осваивал самостоятельно. Кюи Ыхласа Жаппас перенял от его ученика известного домбриста Сугура. Именно Жаппас вернул произведения классика кобызовой музыки из домбровых версий вновь кыл-кобызу. Ж.Каламбаев – участник 1-го Республиканского слета народных исполнителей (1934). Он стоял у истоков зарождения оркестра народных инструментов им.Курмангазы, являлся солистом и концертмейстером группы альт-кобызов (1934-1967). По словам А.Жубанова "все кобызисты, ныне играющие в оркестре им.Курмангазы  первоначальные уроки брали у Каламбаева". Ж.Каламбаев известен как собиратель музыкального фольклора, который записал и расшифровал уникальные образцы народной музыки.  Он в числе первых членов вошел в состав Союза композиторов Казахстана (1939).

Тут написанно всё что нужно
ВасилийКлимова1695

В картине блестяще изображены последние минуты великого австрийца, в полусознательном состоянии диктующего ноты своему ошеломленному происходящим на его глазах таинством истязателю (вскоре после этого Моцарта хоронят под звуки одной из самых мощных частей произведения - душераздирающей Lacrimosa). На самом же деле над "Реквиемом" Моцарта после его смерти заканчивал его друг и ученик Франц Ксавер Зюсмайер. Ему и принадлежит "каноническая" редакция произведения, хотя вслед за ней были предложены другие. Сохранилось два автографа "Реквиема", один из которых принадлежит Моцарту, а второй - более полный - Моцарту и Зюсмайеру. Музыковеды до сих пор выясняют степень вовлеченности ученика Вольфганга Амадея в написание шедевра - и даже пытаются реконструировать оригинальные идеи мастера, пытаясь избавить его от музыкальных решений Зюсмайера. Однако очевидно, что ему человечество во многом обязано тем, что мы сегодня знаем как "Реквием" Моцарта.

Объяснение:

PushkinaKurnosov984

Пе́сня, или пе́снь, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Иногда сопровождается оркестикой (также мимикой). Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения[1]. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другим признакам. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением, так и без него (a cappella).

Мелодия песни является обобщённым, итоговым выражением образного содержания текста в целом. Мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений — строф или куплетов (часто с рефреном — припевом)[2].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тема: жаппас каламбаев возродил кобызовую музыку 1. почему кобызовая музыка стала исчезать? 2. каким образом удалось сохранить кобызовые кюи ыкыласа? 3. как жаппас каламбаев возродил исполнительскую кобызовую традицию? 4. с кем работал жаппас каламбаев в оркестре казахских народных инструменов? 5. звучание какого инструмента нравится тебе больше - кылкобыза или четырёхструнного оркестрового кобыза? почему?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

skachmin
rodin4010
Ainura Pokhomova
fhf3624
sergeykirushev
Vyacheslav_Nikolaevna
subbotinlan
Khlistova1488
АндреевичАндрей
brovkinay
карпова581
aguliaeva
denisov4
sohrokova809
cafegasoil