zvanton
?>

Конспект по музыке 6 класс портрет в музыке и живописи

Музыка

Ответы

mail66
«конспект урока музыки: "портрет в музыке и в живописи". » мбоу усош №4конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «музыка» г.п.сергеевой, е. д. критской.тема урока: «портрет в музыке и живописи». «картинная галерея».

подготовила

учитель музыки:

щукина л.н.

г. удомля

2015г.

тема урока: «портрет в музыке и живописи».  «картинная галерея».

цель: развитие общих музыкальных способностей учащихся, образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

урока:

направить учащихся на осмысление музыкальных образов в произведениях

м. и. глинки, п.и. чайковского, с.с. прокофьева;

развивать образное восприятие и самостоятельность мышления; формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы; развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

тип урока:   расширение и углубление темы.

планируемые результаты изучения:

понимать взаимодействие музыки с другими искусства. воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

необходимое оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.

музыкальный материал:

м. глинка, ст. а.с. пушкина. «я помню чудное мгновенье». м. глинка. «вальс-фантазия». «вальс» из п.и. чайковского «спящая красавица», «вальс» из с.с. прокофьева «золушка».

художественный материал:

владимир боровиковский «портрет м. лопухиной», петр соколов «портрет жены художника юлии соколовой», п. орлов «женщина в сиреневом платье»

ход урока.

i. организационная часть.

музыкальное .

ii. основная часть.

повторить основные моменты предыдущего урока. ответить на вопросы: о каком жанре вокальной музыке мы говорили на прошлом уроке? что такое романс? что такое музыкальный образ? какой музыкальный образ мы разбирали на прошлом уроке? о творчестве какого композитора шла речь? назовите произведения о которых шла речь на прошлом уроке. кому были посвящены эти произведения?

1. актуализация знаний.

(слайд 3)

любите живопись, поэты!

лишь ей, единственной, дано

души изменчивой приметы

переносить на полотно.

николай заболоцкий.

как вы думаете, о каком жанре изобразительного искусства сегодня пойдет речь?

о портрете.

а как вы думаете, какое еще искусство может нарисовать портрет?

2. формулирование темы урока.

- сформулируйте, , тему урока.

-  (слайд 4)  тема сегодняшнего урока:   «портрет в музыке и живописи».

планирование деятельности.

- давайте составим план, работы на уроке. прочитайте, что получилось.  (слайд 5)  в конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?

послушать произведение м. глинки «вальс-фантазия» и определить средства музыкальной выразительности, которые использует композитор в произведении; послушать знакомые вальсы, сравнить и охарактеризовать их; рассмотреть женские портреты художников, современников

а. пушкина и м. глинки.

3. работа над новым материалом.

-  (слайд 6)  слушание романса м. глинки «я помню чудное мгновенье», «вальса-фантазии».вспомните, кому м. глинка посвятил эти произведения?

(ответы уч-ся)  - екатерины ермолаевны керн.

- эти произведения автобиографичны, они отражают жизненные события самого композитора. музыка в произведениях звучит как взволнованная речь. интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. музыка раскрывает не только образ самого композитора, но и образ той, кому посвящены эти произведения.

сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них.

слушание и беседа по характеру.

(слайд 7) с. прокофьев «вальс» из «золушка»

(слайд 8) п. чайковский «вальс» из «спящая красавица»

(слайд 9) ф. шопен «вальс»

(ответы уч-ся)

(слайд 10)

от красок шумно и светло,

картины воздух обступили,

я музыку сюда бы ввёл,

чтобы они заговорили.

с. тюрин

рассмотреть репродукции картин. (слайд 11,12,13)

iv. подведение итогов.

- что самое главное необходимо запомнить с урока?

(ответы уч-ся)

-посмотрите на план. все ли мы успели сделать?

как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).

Fedoseeva
1. Набег западно-европейских воинов, 10 мин 
Ливонско-Псковское пограничье. Звучит спокойная умиротворяющая музыка. На поле стоят несколько стогов сена, несколько сельских жителей – девушки и парни в средневековых крестьянских одеждах собирают еще один стог. Ведущий рассказывает о тревожных буднях Северо-Западных пограничных земель Руси Пскова и Новгорода, испытывающих постоянные опустошительные набеги то ливонских немцев и чуди, то шведов, то языческой литвы и вынужденных наносить ответные удары врагу. 
Резко раздаются трубные звуки, звучит тревожная музыка. Показался конный разъезд ливонских рыцарей в сопровождении нескольких пеших сержантов и лучников, некоторые несут чадящие факелы. Основное пешее войско строем медленно выдвигается с немецкой стороны, становится на краю поля. Крестьяне с криками и визгом бросаются врассыпную, пытаясь убежать в направлении русской стороны. Всадники поднимают коней в галоп, догоняют бегущих, отсекая им путь к бегству. Сержанты хватают пленников, вяжут веревками. Один из всадников перекидывает девушку поперек седла и мчит в свою сторону. Кто-то из крестьян отбивается оглоблей от наседающих пехотинцев, кто-падает. Вспыхивают две копны, подожженные факельщиками, к небу поднимается черный дым. Сержанты под руководством рыцаря строят полон в цепочку, связанную веревкой и направляются к немецкой стороне. 

2. Конный бой, 10 мин. 
Резко звучат боевые трубы, а за ними – русская тема. С русской стороны появляется дружина – 5 конников, за ними пешая рать, которая на ходу перестраивается в два крыла – правой и левой руки. Ведущий коментирует. На требование освободить полон немцы отвечают отказом, предлагая равный рыцарский конный копейный бой 5Х5. Выигравшая сторона получает полон. Всадники – русские и немцы разбиваютя на пары, выстраиваются в две шеренги – каждый напротив своего противника. Герольд (он же ведущий) последовательно называет имена и титулы бойцов, каждый из представляемых бойцов выезжает вперед и поднимает руку с копьем. Начинаются сшибки – одна пара за другой. Под громкие крики войск из седел вылетают два немца и два русских. Последняя пара – командиры отрядов сталкиваются наиболее ожесточенно – оба удерживаются в седлах, но у русского ломается копье (для ломающегося копья есть специальная вставка из бальзы). Герольд объявляет, что по рыцарским правилам из двух равных по силе турнирных бойцов победителем является тот, кто ломает свое копье о щит или шлем противника – это свидетельствует о большей силе его удара. Однако командир ливонцев отказывается подчиниться и, не желая отдавать добычу, призывает войска к битве. 
Источник; http://schaste.ucoz.ru/
Lesya

Одним из самых рас развития музыки является повторение или повтор. В повторах, которыми богата музыка ощущается развитие образного строя произведения они как бы подчёркивают сказанное придают ему новые оттенки. Так построены народные песни. Медленные мягкие интонации колыбельной имитируя покачивание успокаивают убаюкивают. Подвижные кружащиеся интонации хороводной песни передают движение хоровода. Повторяющийся куплет за куплетом мелодия протяжной лирической песни выражают глубину мысли чувства переживания становится всё более развёрнутой распетой

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Конспект по музыке 6 класс портрет в музыке и живописи
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

museumuzl
okovyrova1
Баринова
lsuvorova1987
volkovaoksana19806037
Shpunt-86
centrprof20
denisrogachv
delta88
NikonA83
Guskov
sport2293032
korj8
Исмагилова_Саният
Radikovnanikolaeva