Відповідь;)
Музыка и живопись , одни из самых древних видов искусства. Мы знаем, что первобытные люди делали наскальные рисунки, а все обряды сопровождали музыкой и ритуальными танцами.
Поэтому эти два древних искусства постоянно идут рядом. Музыка, как и живопись, может выполнять "декоративную", изобразительную функцию, изображая звуки природы, разных стихий. Но может и глубоко передавать внутренний мир человека. Именно поэтому мы так ценим в живописи изображение человека, а в музыке образы, которые связаны с человеческими эмоциями.
Музыка и живопись даже пользуются одними терминами, такими как краска, фактура, масштаб, образность и др.
1.А) Домбра
1.А) Домбра2.Кюй-это название традиционной казахской, ногайской и кыргызской инструментальной пьесы. Исполняется на комузе (кобыз), домбре или других народных музыкальных инструментах.
1.А) Домбра2.Кюй-это название традиционной казахской, ногайской и кыргызской инструментальной пьесы. Исполняется на комузе (кобыз), домбре или других народных музыкальных инструментах.Потому что оно эпические сказания, сказки и легенды нашли своё музыкальное отображение в кюях. А так же Музыка кюев может включать в себя частицы пентатонных звукорядов и основана на диатонике. Большинство кюев являются двухголосыми, однако встречаются и одноголосые, и трехголосные.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кому сохранилась поэма жансугурова кулагер
Именно с репрессиями связана история, записанная мной на пленку во время одной из наших встреч с Ильфой Ильясовной. «Когда весной 1957 года, – рассказывала она, – мы получили справку о реабилитации отца, мне было 22 года. И я хорошо помню, как в какойто из дней мама вместе с Мухтаром Ауэзовым и поэтом Гали Ормановым, сидя в комнате, готовила к печати первый посмертный, после только что полученной реабилитации отца однотомник его стихов. Работа была в полном разгаре, когда в доме появился очень уважаемый и любимый всеми человек. Это был замечательный детский писатель Сапаргали Бегалин. Едва переступив порог, он протянул маме какойто сверток. Оказывается, то был свиток из 16 номеров газеты «Социалистик Казахстан» за 1937 год с напечатанным в них «Кулагером» . Рассказывающая о драматической судьбе известного в народе композитора и певца Ахана-сере, поэма эта имела невероятный успех у читателей. Каждый день задолго до открытия киосков приходили они и становились в очередь за новой ее главой. Вместе со всеми ждал с нетерпением следующего выпуска и Сапаргали Бегалин. Вообщето, после газетной публикации «Кулагер» должен был появиться в книжном варианте, но этого не произошло. Поэма еще продолжала выходить, а Ильяс уже был арестован, затем осужден и расстрелян, все рукописи и книги его изъяты, а выпуски газет с «Кулагером» повсеместно уничтожены. Казалось, текст его был утрачен навсегда, но вот по двадцати лет он выплыл буквально из небытия. И все благодаря тому, что аккуратный и предусмотрительный Сапаргали складывал один к одному драгоценные номера, а узнав о том, что Ильяса забрали, спрятал их в трех невинных, крестиком расшитых думочках-подушках, к которым никому не разрешал притрагиваться. Они были как бы украшением стоящего в его кабинете дивана, и лишь изредка их вытаскивали на улицу для просушки. Если дети, играя, забегали к нему и в пылу сражения пытались ими обороняться, он очень сердился. Не подпускал к ним никого из родных, дабы в случае чего их не обвинили в причастности к его тайне. Однако про это мы узнали потом, а тогда мама была буквально потрясена. Этой газетной подборки «Кулагера» у нее не было. Чудом сохранилось строчек сто от первого варианта, но то была капля в море. А тут благодаря дяде Сапаргали все предстало в законченном виде и целиком. Естественно, чудом Кулагер» был тут же включен в сборник» .
Вот такой сюжет – не придуманный кемто, а из самой жизни – имеет в своем активе история нашей казахской литературы, казахской культуры. Очень коротко пересказан он Ильфой Ильясовной и в ее небольшом, лаконичном послесловии к сегодняшней книге с благодарностью профессору филологии Берику Джилкибаеву за его прекрасный перевод «Кулагера» .