БЕТХОВЕН СДЕЛАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СВОЕЙ УЧЕНИЦЕ - ГРАФИНЕ ДЖУЛЬЕТТЕ ГВИЧЧАРДИ, НО ПОЛУЧИЛ ОТКАЗ, ОН ПИШЕТ СОНАТУ ДЛЯ Ф-НО №14 И ПОСВЯЩАЕТ ЕЕ Д.ГВИЧЧАРДИ.( ВПОСЛЕДСТВИИ ЭТА СОНАТА ВОШЛДА В ИСТОРИЮ ПОД НАЗВАНИЕМ "ЛУННАЯ"_)КАК ОТКЛИК НА ВЕЛИКУЮ ФРАНЦУЗСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ - НАПИСАНА СИМФОНИЯ №5 "С ТЕМОЙ СУДЬБЫ". СИМФОНИЯ №9 БЫЛА НАПИСАНА ОДНОЙ ИЗ ПОСЛЕДНИХ НЕ ЗАДОЛГО ДО СМЕРТИ БЕТХОВЕНА. В ФИНАЛ ВВЕДЕН ХОР, КОТОРЫЙ ПОЕТ ОДУ ПОЭТА ШИЛЛЕРА "К РАДОСТИ". ВО 2 ЧАСТИ 5 СИМФОНИИ ВУЧИТ ТЕМА, КОТОРАЯ ИМЕЕТ ЯВНЫЕ СХОДСТВА С "МАРСЕЛЬЕЗОЙ"- БОЕВЫМ ГИМНОМ ФРАНЗУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1789 ГОДА. В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ ПИШЕТ ЦИКЛПЕСЕН ПОД НАЗВАИЕМ "К ДАЛЕКОЙ ВОЗЛЮБЛЕНОЙ".НО ДО СИХ ПОР НЕ УДАЛОСЬ УЗНАТЬ, К КОМУ ОБРАЩАЛСЯ БЕТХОВЕН В ЭТИХ ПЕСНЯХ. КТО ЖЕ ОНА, ЕГО ДАЛЕКАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ.
reception
01.06.2023
№ 1, «Тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями, настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу русской зимы за лихой тройкой лошадей. № 2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия бального танца. № 3, «Весна и осень» — две крошечные миниатюры. № 4, «Романс» № 5, «Пастораль» № 6, «Военный марш» № 7, «Венчание». № 8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание. № 9, «Зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани
қобыз домбыра сырнай шетіген