ekaterinasamoylova4705
?>

Надо написать небольшое сообщение из 10 предложений об опере садко

Музыка

Ответы

Aleks120498

прости на 10 предложений не получилось  

краткое содержание оперы

на пиру молодой гусляр садко укоряет богатых новгородских купцов за то, что не хотят они покидать насиженных мест и поехать в далёкие моря и неведомые страны. садко не по нраву именитым купцам. «зелен нас учить, молод нас корить! ». с угрозами изгоняют они садко с пира.

садко уходит к ильмень-озеру. на берегу садится на белгорюч камень. играя на гусельках яровчатых, запевает грустную песню. на озере появляется стая белых лебедей и серых уток; неожиданно они превращаются в красных девиц. среди них - прекрасная волхова, дочь морского царя. очарованный красотой морской царевны, садко до утра поёт ей песни, рассказывает о своих думах. на рассвете волхова покидает садко, пообещав ему волшебный подарок - три рыбки - «золото перо». «закинешь сеть, поймаешь их, богат ты будешь и счастлив, объедешь синие моря, увидишь дальние края». в раздумье возвращается садко домой, где всю ночь напрасно ожидала его жена - любава буслаевна.

на пристани, у ильмень-озера, садко предлагает настоятелям новгородским биться об заклад: если сети вытащат из вод ильмень-озера три рыбки - «золото перо», настоятели отдадут ему все лавки с товарами; если же не окажется рыбок - купцы вольны снять голову с плеч садко.

купцы согласны. сеть закинута - и когда её вытаскивают, то садко вынимает из неё три рыбки - «золото перо». молодой гусляр великодушно оставляет купцам их лавки: он и без того стал богат - вся рыба в неводе превратилась на глазах изумлённой толпы в золотые слитки.

садко снаряжает на это золото корабли с товарами, собирает «дружину хоробрую» и отправляется в дальние странствия.

много лет плавал садко по морям-океанам. но вот его корабль остановлен среди моря какой-то враждебной силой. это морской царь требует выкупа. дружина бросает в море бочки с золотом, серебром и скатным жемчугом. но, несмотря на уплату богатой дани, «все корабли, что соколы плывут, а сокол-то корабль один на море стоит». догадывается садко, что морской царь требует иной дани - самого садко.

молодой гусляр спускается на дно морское. грозно встречает гостя морской царь. но стоило запеть садко - и царь смягчил свой гнев.

покорённый искусством садко, он решает женить его на младшей дочери - прекрасной волхове. всё подводное царство собирается на свадебный пир. после обряда величания начинается общее веселье. от бешеной пляски поднимается буря на море - тонут корабли, гибнут люди. в разгар пляски появляется старчище - могуч богатырь. он выбивает гусли из рук садко - и пляска сразу обрывается. старчище лишает царя морского власти над водной стихией, а садко и волхове приказывает подняться на землю.

заключительная картина - на берегу ильмень-озера. волхова поёт прощальную колыбельную песню над спящим садко и, рассеиваясь туманом, превращается в реку. очнувшись от волшебных чар, садко радостно любаву и новгородцев. все с изумлением и восторгом смотрят на новую широкую волхову-реку у стен своего города. торжественными возгласами толпы «морю синему слава! волхове-реке слава! » заканчивается опера.

ktatarinova
Присоединение Кыргызстана к России имело большое значение не только для внутриполитического, экономического и социального развития кыргызского общества, но и прогрессивным изменениям в его культуре.

Кыргызская национальная культура (устная народная поэзия, декоративно-прикладное, изобразительное, музыкальное творчество и т.д.), веками развивавшаяся в условиях кочевого быта, многим обязана фольклору. Уникальнейшим памятником устного народного творчества кыргызов стал героический эпос “Манас“, рассказывающий о борьбе кыргызов во главе с легендарным Манасом за свою независимость.

Выдающиеся манасчи. “Манас“, зародившийся еще в седой древности, до наших дней сохранили и донесли, передавая его из уст в уста, из поколения в поколение, сказители эпоса — манасчи, которые на протяжении многовековой истории обогащали содержание эпоса новыми картинами, фрагментами, эпизодами. Среди них такие знаменитые в кыргызском народе манасчи, как Келдибек, Бекмурат (Балык), Тыныбек, Чоюке, Сагымбай, Саякбай.

Это были великие сказители, обладающие широким кругозором, исключительным даром актерского мастерства и фантазии, феноменальной памятью, остро чувствующие психологию слушателей. Только такие незаурядные личности могли непрерывно в течение многих часов приковывать к себе внимание огромной аудитории слушателей и своим особым речитативом, эмоциями, пластикой движений и жестов заставлять их переживать вместе с собой радость побед и горечь поражений любимых народных героев. По словам очевидцев, когда прославленный манасчи Тыныбек рассказывал эпос “Манас”, то людям казалось, что они действительно слышат раскаты грома, дробь барабанов, воочию видят, как гордо выступает в поход Манас со своими сорока витязями, все перипетии его сражения с заклятым врагом Конурбаем или как прославленный Кошой побеждает Джолоя.

Благодаря им, манасчи, эпос и сегодня питает народ духовной силой, учит и воспитывает в людях свободолюбие, человечность, любовь к Родине.

В XIX веке наряду с “Манасом” у кыргызов широко бытовали и получили дальнейшее развитие малые народные эпосы, такие, как “Эр Тоштюк”, “Коджожаш”, “Жаныш Байыш”, “Эр Табылды”, “Жаныл Мырза” и другие, главной темой которых также была борьба с иноземными захватчиками.

Поэзия акынов. В этот период расцветает искусство акынов — певцов-импровизаторов, демонстрировавших свое мастерство на состязаниях — айтышах. Талантливые акыны Женжок, Токтогул, Эшмамбет, Барпы создали прекрасные, глубоко содержательные произведения, отражающие жизненные проблемы народа, его бесправное положение, мечты и надежды на хорошую долю.

Появляется целая плеяда акынов-мыслителей, в произведениях которых делается попытка осмыслить и четко отобразить современную им жизнь, художественно представить будущее. Среди них Калыгул с его поэмой “Акыр заман” (“Конец мира”) и Арстанбек с произведением “Тар заман” (“Трудные времена”). Эти акыны пророчествовали в своих стихах о больших изменениях в жизни народа, причем предрекали ему немало бед и испытаний. Жизнь, к сожалению, подтвердила их. Поэтому люди называли их акынами-провид цами, заманистами (от слова заман — время).
TatianaSeliverstova64

А́рия(ит. aria— песня) — развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра, обладающий широкораспевной мелодией и завершенностью музыкальной формы. Иногда А. состоит из нескольких контрастных (см.) разделов. Разновидности А. — ариетта, ариозо, каватина, кабалетта, канцона, монолог и т. д.  

Диало́г(греч. dialogos— разговор между двумя) — сцена-беседа двух действующих лиц оперы; перекличка чередующихся кратких музыкальных фраз, как бы отвечающих друг другу.  

Речитати́в(от лат. recitare— читать, декламировать) — омузыкаленная речь, наиболее гибкая форма сольного пения в опере, отличающаяся большим ритмическим (см.) разнообразием и свободой построения. Обычно Р. вводит в арию, подчеркивая ее певучую мелодичность. Часто в Р. воспроизводятся характерные интонации живой человеческой речи, благодаря чему он оказывается незаменимым средством в создании музыкального портрета действующего лица. Основные разновидности Р. — Р.-secco(«сухой», сопровождаемый редкими отрывистыми аккордами оркестра или чембало), Р.-accompagnato(«аккомпанируемый», звучащий на фоне связного аккордового сопровождения) и Р.-obligato(«обязательный», что указывает на необходимость наличия в оркестровом сопровождении самостоятельной мелодической мысли).  

Рондо (от итал. rondo, развившегося из фр. rondeau — «движение по кругу», «круговой танец», восходящего к лат. rotundus — «круглый») — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами[1]. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном.  

Приемы развития-вариационное развитие и секвенция. Сенвекция имеет шаги в музыке.вариационное развитие имеет свою тему и несколько измененных воспроизведений  

Куплетная форма, или строфическая форма, — песенная форма, основанная на повторении одной мелодии (без изменений) с разным текстом (разные стихотворные строфы). Широко распространена с древнейших времён в народной, академической, рок- и популярной музыке.  

Повтор интонации- Особенностью музыки как вида искусства является ее звуковыразительная, интонационная природа. Слово интонация (от латинского «intono» – громко произносить) имеет много значений. В музыке - это прежде всего звуковое воплощение музыкальной мысли: мельчайший мелодический оборот, выразительный интервал.  

Контраст Интонаций — сопоставление в музыке двух разнохарактерных приемов. К. встречаются всюду: в гармонии, мелодии, ритме, стиле, скорости движения, оркестровке, нюансировке.  

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо написать небольшое сообщение из 10 предложений об опере садко
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zolotayaoxana1982
GridnevaVNIGNI"
beaevgen711
sastakhova
mstapottery
det-skazka55
mac4roc3781
Ainura Pokhomova
Андрей
Тарбаева1243
avn23
levickaalubov5
tanya62soldatova72
troian07
TatyanaVladimirovich