Оркестр имени Гайдна (итал. Orchestra Haydn di Bolzano e Trento) — итальянский симфонический оркестр, патронируемый муниципальными властями автономного региона Трентино — Альто-Адидже и базирующийся в Больцано и Тренто — столичных городах составляющих этот регион провинций. Основан в 1960 году.
Оркестр является постоянным участником важнейших итальянских фестивалей академической музыки, в том числе оперного фестиваля Россини в Пезаро, — в качестве посланца фестиваля Россини оркестр в 2008 году предпринял гастроли в Японии. Среди других гастрольных выступлений коллектива — частые концерты в Зальцбурге. В репертуаре оркестра и среди его записей — немало редких сочинений: так, в 2003 г. оркестр после более чем 200-летнего перерыва исполнил псалом для солистов, хора и оркестра Доменико Чимарозы «Dixit Dominus», в 2005-м осуществил премьерные записи юношеских симфонии и фортепианного концерта Людвига Тюйе. В то же время в истории оркестра есть премьерные исполнения новых работ современных итальянских композиторов — в частности, Франко Донатони.
Основателем и первым руководителем оркестра (до 1990 г.) был Андреа Масканьи, в 1991—2002 гг. обязанности музыкального руководителя исполнял композитор Хуберт Штупнер. Среди дирижёров, много работавших с оркестром, — Антонио Педротти (с основания оркестра и до своей смерти в 1975 г.; с 1989 г. оркестр является базовым коллективом посвящённого его памяти конкурса дирижёров, проходящего в Тренто), Герман Михаэль (главный дирижёр, 1977—1990), Алин Франкис (главный дирижёр, 1990—1994), Карл Мартин (главный дирижёр, 1996—1999), Пауль Ангерер (главный приглашённый дирижёр, 1964—1990). В 2003-2012 гг. оркестр возглавлял Густав Кун, с 2012 г. им руководит Даниэле Спини.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разбор анализ на Песня без слов Мендельсон a moll
В 1981 году Гаврилину была заказана музыка к пьесе Василия Шукшина (1929—1974) «Степан Разин». Позднее он вспоминал: «... Шукшин — это явление, которое трудно переоценить. Для меня, как для работающего композитора, явление такой личности в искусстве было просто событием. Это было мне подспорьем, опорой, поддержкой в том, что можно и нужно так работать. Шукшин остается и долго будет могучей фигурой и движущей силой в нашем искусстве...»
В течение 1981—1982 годов, вдохновленный творчеством Шукшина, Гаврилин создал самое крупное и значительное свое произведение — «Перезвоны», которое определил как симфонию-действо. «В «Степане Разине» Шукшина в постановке Михаила Ульянова был опробован материал, который впоследствии вошел в мою большую работу «Перезвоны», — рассказывал композитор. — Но это сочинение имеет у меня подзаголовок. Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией. И вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: "По прочтении Василия Шукшина"». Именно работа над произведением Шукшина дала толчок для появления «Перезвонов».