artemkolchanov24
?>

Надо написать небольшое письмо шаляпина.

Музыка

Ответы

Andrei_Mariya
Шаляпин-это легенда! Если бы вы видели,что он вытворял,исполняя «Блоху»!После исполнения всех серьёзных вещей,вдруг появляется «Блоха».Недавно,Любовь Казарновская говорила,что это произведение было написано Мусоргским для Егоровой,а когда это было ими исполнено,Шаляпин взял инициативу на себя и стал петь «Блоху»,но-это женское произведение и петь его могут и женщины,почему?
А почему Сара Бернар позволила себе играть Гамлета? Именно по этому!
Бондарев-Исаханян

Сочинение на тему «Эмоциональное построение В. А. Жуковского «Лесной царь»

В. Жуковского «Лесной царь» на протяжении всего сюжета, начиная с первой строки, держит читателя в напряжении. Идет описание природы, вызывающее тревожное чувство: «под хладною мглой». Дальше поэт выводит образы отца и маленького сына, одиноко скачущих на коне. Чувствуется, что в их поездке есть какая-то необходимость. Фраза: «к отцу, весь издрогнув, малютка приник», смутно сообщает о неблагополучии, страхе ребенка.

Затем автор вводит образ Лесного царя, к которому испытываешь противоречивые чувства. С одной стороны  -  это интересный сказочный персонаж, который живет в необыкновенном царстве, богатства которого В. А. Жуковский описывает с большим мастерством. Читая о изысканных сокровищах Лесного царя, вместе с поэтом погружаешься в мир, насыщенный чувствами и красотой. Образ лешего, на которого похож Лесной царь, не настолько таинственен и фантастичен, он, более земной и природный. А образ, взятый из датских преданий, сложный и собирательный, он дополнен яркими красками. Глаза его, сверкнувшие на мальчика, с одной стороны, заинтересовывают и манят, напоминая звезды. А, с другой стороны, настораживают и пугают, напоминая светящиеся глаза злых лесных духов, страшных ночных птиц.

Лесной дух начинает звать мальчика к себе. В этом моменте уже явно чувствуется неблагополучие. Первоначальное напряжение переходит в конкретное сопереживание ребенку и его отцу. Уже понятно, что они изо всех сил пытаются от беды. Резкое негодование вызывают слова царя о том, что мальчик ему приглянулся своей красотой, и поэтому Лесной царь хочет разлучить его с отцом, увести из реального мира в мир фантастический. Он заманивает ребенка, который от страха все сильнее прижимается к отцу. Кульминация неожиданна, заканчивается трагически  -  смертью ребенка. Не верится в такой конец, хочется, чтобы добро победило зло, как заканчиваются сказки. Но не всегда так бывает в жизни.

oksana-popova
События Крымской войны 1853 - 1856 гг., ее неудачи, поражение, несмотря на героические  усилия русских солдат, обнажили кризис самодержавно-крепостнического строя, главного виновника отсталости страны, бедствий и страданий народа. По всей стране идут выступления крестьян, испытывающих гнет и эксплуатацию крепостников-помещиков, главным среди которых был  сам царь. Начиная с 1850 г. бунты  и возмущения принимают угрожающий для существующего строя размах. В России назревала революционная  ситуация. Всюду спорили, везде говорили о политике, о настоящем и будущем  России. Необходимость социальных реформ, социального обновления стала очевидной  для правящих кругов. Наконец 19 февраля 1861 г. Александр II издал указ об отмене ненавистного народу крепостного права.
     Оживилась и художественная жизнь России. Появились  горячие ниспровергатели старых принципов и правил в искусстве. Представители нового метода в искусстве - критического реализма, распространившегося  в России во второй половине XIX века, призывали бороться с угнетением и деспотизмом, с безнравственностью современного им социального строя. Громовым ударом прозвучала в 1855 г. диссертация Н. Г. Чернышевского "Эстетические отношения искусства к действительности", где отрицалось превосходство искусства над жизнью и были сформулированы основные требования нового поколения к искусству. Поколение борцов-революционеров, живших мечтой о переустройстве мира, видело смысл искусства не в восполнении недостатка прекрасного в жизни, а в отражении самой жизни во всей широте и многогранности ее проявлений.
     Вторая  половина XIX века в России - время расцвета музыки, литературы и живописи. Эти виды искусства наиболее полно и последовательно выразили основные требования и вкусы эпохи. Это было время высшего расцвета критического реализма.
Музыка
     В России возникают два музыкальных  центра. Один из них находится в Петербурге, другой - в Москве.
     В Петербурге возникло движение композиторов, которое получило название "Могучая  кучка".
       «…сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов"(6, с.74) - так однажды написал о них Стасов. И с той поры за этим творческим содружеством навсегда закрепилось название "Могучая кучка". В нее входило пять композиторов, из которых только один являлся профессиональным музыкантом - М.А.Балакирев. Н.А.Римский-Корсаков был профессиональным военным (морским офицером), А.П.Бородин - профессором химии, сделавший более 30 открытий в этой области, М.П.Мусоргский - медицинским прапорщиком, а Ц.А.Кюи генералом-фортификатором. Душой и вдохновителем этого музыкального кружка был критик В.Стасов.
     Эта школа более новаторская – ориентировалась, с одной стороны, на принципы «народности» (отражение в музыке проблематики национальной истории, психологии, фольклора) и «реальности» (отказ, в определенной мере, от классических норм, поиск принципиально нового национально определенного языка), а с другой, на достижения современной западноевропейской музыки. Основными жанрами были опера, преимущественно на русские сюжеты, симфонизм программного, жанрового типа, а также романсовый жанр в самых разнообразных его трактовках. Еще одна примечательная черта петербургской школы – тяготение к образам Востока, условного и реального, исторического и этнографического.
     Композиторов связывала тесная дружба. Вместе обсуждали они свои новые сочинения, вместе разбирали лучшие произведения русской и европейской музыки. Особенно ценили Глинку, Даргомыжского, Бетховена, Шумана, Берлиоза, Листа.
     В 1862 году усилиями «Могучей кучки» была открыта Бесплатная музыкальная школа. Они стремились привлечь в нее как можно больше талантливых людей из народа. В концертах, которые давали при школе исполнялись выдающиеся сочинения русских и западных композиторов.(9,6)
     Деятельность  композиторов "Могучей кучки" - одна из самых славных страниц  истории музыкального искусства. Их творчество и передовые идеи оказали  сильное влияние на развитие не только отечественной, но и зарубежной музыки.
     Другой  центр музыкального искусства - московская школа во главе с П.И. Чайковским, к которой относятся его ученик С.И. Танеев и ученики Танеева - С.В. Рахманинов и А.Н. Скрябин. Для этой школы характерно преимущественное внимание к лирическим и драматическим темам, к воплощению внутреннего мира человека.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо написать небольшое письмо шаляпина.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*