Основное здание театра площадью 5,3 тыс.кв.м имеет историко-культурную ценность и является памятником архитектуры.
Построено в 1911 г. по проекту академика архитектуры А.Н. Бекетова. Выдержано в стиле неоклассицизма с элементами стиля модерн. Фронтон и портик богато украшены скульптурой (фигуры Аполлона Мусачета, Мельпомены, львов-грифонов и др.), зрительный зал и фойе — лепниной и росписью, мраморные лестницы — бронзовыми скульптурными изображениями рыцарей. Скульптор — О.И. Якобс.
В 1979-95гг. проведена реставрация здания, а также пристроен новый корпус. Отдельно, на пл. Советской, расположен филиал театра. Общая площадь зданий театра — 12,5 тыс.кв.м.
Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького известен далеко за пределами Украины. Это не только старейший театр на ее территории, основанный еще в 1821 году, это театр с уникальной историей и удивительным настоящим. Начало ему положил московский купец Волков, страстный театрал, живший здесь некоторое время по совету врачей и при для представлений каменный сарай при Доме дворянского собрания. Здесь можно было смотреть спектакли многочисленных гастролирующих «товариществ», «компаний актеров», а также местной любительской труппы. Это первое здание длиной 107 аршин и вместимостью 400 зрителей прослужило более 80 лет. Уже в середине века стараниями директора местной гимназии А. Самойлова, брата известного актера, оно было реконструировано, и корреспондент из Симферополя с гордостью писал в столичный журнал: «В нашем городе существует храм Мельпомены. Нельзя сказать, чтобы он был очень хорош, но нельзя утверждать, что он совсем дурен. Снаружи не отштукатурен, внутри отделан посредственно и заключает в себе один ярус лож, партер, оркестр и галерею». На этой сцене в сентябре 1846 года великий М.Щепкин потрясал своим искусством симферопольскую публику, которая, как писала газета «Таврические губернские ведомости» в номере 39 за 1846 год «приходила в неистовый восторг при 0каждом слове, каждом куплете, спетом Щепкиным» А выдающиеся драматические актеры М. Савина, В. Комиссаржевская, П. Орленев, М.Заньковецкая, братья Адельгейм, трагик Айра Олдридж выступали здесь в лучших своих ролях.
Французского композитора К. Дебюсси часто называют отцом музыки XX в. Он показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, могут жить более свободной, многокрасочной жизнью, как бы наслаждаться самим своим звучанием, его постепенным, таинственным растворением в тишине. Многое действительно роднит Дебюсси с живописным импрессионизмом: самодовлеющая красочность неуловимых, текуче-подвижных моментов, любовь к пейзажу, воздушная трепетность Не случайно Дебюсси считается основным представителем импрессионизма в музыке. Однако он дальше, чем художники-импрессионисты, ушел от традиционных форм, его музыка устремлена в наше столетие гораздо глубже, чем живопись К. Моне, О. Ренуара или К. Писсарро.
Дебюсси считал, что музыка подобна природе своей естественностью, бесконечной изменчивостью и многоликостью форм: «Музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию». И природа, и музыка ощущаются Дебюсси как тайна, и прежде всего тайна рождения, неожиданного, неповторимого оформления капризной игры случая. Поэтому понятно скептически-ироничное отношение композитора ко всякого рода теоретическим штампам и ярлыкам в отношении художественного творчества, невольно схематизирующим живую действительности искусства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать про какой нибудь театр в крыму