Богослужебная музыка православной Церкви существует как напевное интонирование литургического текста – пение без сопровождения инструментов. Требованиям литургической эстетики точнее всего отвечает монодия, выражающая единство молящихся: «В Церкви должен всегда быть слышим один голос, так как она есть одно тело» (святой Иоанн Златоуст). Наряду с архитектурой, фресковой живописью, литературой, музыка – элемент храмового синтеза искусств, символически уподобляемый ангельскому пению: «Ныне силы небесные с нами невидимо служат» – поётся в Страстную седмицу на Литургии Преждеосвященных Даров. Литургическое предназначение определяет не только многосторонние связи музыки со словом, действием, иконописью в богослужении, но и интонационные, пространственно-временные особенности самого церковного пения как «умозрения в звуках». Традиционность, каноничность церковного пения опирается на постоянство его функций в богослужении. Канон обусловливает выбор соотношений слова и напева (силлабическое, силлабо-мелизматическое пение, мелизматическое пение), единство текстовых и музыкальных принципов формообразования, опору песнопений на круг мелодических и структурных моделей разных уровней: попевки, гласовые напевы системы осмогласия, пение на подобен (напев-образец).
1)Духо́вная му́зыка (нем. geistliche musik, итал. musica sacra, . sacred music) — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, в реквиеме в.а. моцарта), так и свободными (например, в мотетах гийома де машо), написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — библии).
2)Целью деятельности Николая I было восстановление незыблемых начал самодержавия, которые были подорваны обветшалым государственным аппаратом, взяточничеством чиновников.
Свою цель Николай I реализовывал с Тайной канцелярии и Третьего отделения. Второе отделение канцелярии занималось кодификацией законов, что прямо отвечало интересам «регулярного» государства. Третье отделение пресекало любое инакомыслие в обществе и преследовало всех недовольных.
3)Композиторы просто пишут музыку
Музыка - это звуки, физическое явление, там нет никакой духовности
4)Понятие «духовность» в современном мире стало размытым, повсеместным и отчасти модным. Оно используется в самых разнообразных сферах жизни – от политики с её «духовным возрождением нации» до бизнеса, рекламы и торговли, которые используют душу как некий объект, требования и чаяния которого можно быстро и качественно удовлетворить; от религии, каждая из которых сулит единственно верный духовный путь, до многочисленных сект, активно предлагающих духовному искателю самые разные дороги к своей внутренней сути. За духовность бьются философы, психологи, идеологи, экстрасенсы, целители, учителя, гуру – при этом каждый из них в понятие «духовность» вкладывает совершенно непохожие смыслы. А между тем, духовность не связана ни с религиями, ни с идеологиями, ни с практиками.
Объяснение:
Удачи ;)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Основоположником классической музыки является: с. в. рахманинов а.п.бородин м.и.глинка 20 ответе
Глинка Михаил Иванович